gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
17.11.2011 г.

Александр Копировский: Сам по себе религиозный опыт - тайна

Надо думать о том, как передать ощущение живого религиозного опыта, и при этом окончательный выбор человек должен сделать сам

Александр Копировский, магистр богословия, профессор Свято-Филаретовского православно-христианского института, считает, что оба подхода к преподаванию знаний о религии в разных отношениях рискованны.

«Это Сцилла и Харибда. Преподается ли религия, к которой принадлежит большинство населения, или общий курс про мировые религии - все одинаково плохо. И то, и другое порождает такие проблемы, которые придется расхлебывать уже старшим, потому что им вместо живого религиозного опыта дается только некая схема», - сказал он в интервью Regions.Ru.

«Ни сам предмет, ни методика преподавания толком не продуманы. Ведь сам по себе религиозный опыт - тайна. Это в первую очередь и нужно донести до детей», - считает Александр Михайлович.
«Религиоведение бывает разным. Есть формальное - это внешнее описание обычаев и собственно формы. Но есть и такое, которое подчеркивает реальность духовного опыта. Как к этому подойти? Ведь если всерьез, это не для детей. А у нас в восьмом классе ребенок должен помимо всего прочего прочитать «Войну и мир» и все знать о религии. Но даже о «своей» религии это будет только внешнее и формальное знание. Это больше похоже на искушение. А думать надо о том, как передать ощущение живого религиозного опыта, и при этом окончательный выбор человек должен сделать сам», - заключил профессор.

www.regions.ru

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!