gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
27.10.2011 г.

Больше трети россиян хотят узнать больше о Православии

Больше трети россиян (37%) признаются, что они хотели бы больше узнать о Православии. Среди них больше обеспеченных людей и респондентов с высшим образованием, информирует Служба социально-религиозных данных «Среда» по итогам репрезентативного опроса.

Респондентам был задан вопрос: «Скажите, пожалуйста, верным или неверным, с Вашей точки зрения, является следующее утверждение: "Я хотел (-а) бы знать о Православии больше, чем знаю сейчас"».

Результаты ответов зависят от уровня образования. Так, россияне с высшим образованием не против узнать больше о Православии. Те, кто получили лишь аттестат об окончании школы, не стремятся расширять круг познаний, в том числе и о Православии. Те, кто желает узнать о Православии больше, чаще живут в городах с населением свыше миллиона жителей (но не в Москве). Жители сел реже стремятся к этим знаниям. Процент желающих узнать о Православии среди проживающих в Центральной России выше, чем на Дальнем Востоке и в Сибири.

Также был задан вопрос: «Скажите, пожалуйста, верным или неверным, с Вашей точки зрения, является следующее утверждение: "Если представится возможность, я хотел(-а) бы получить дополнительное духовное образование"».

Несмотря на то, что узнать больше о православной религии хотят 37% россиян, лишь 19 % опрошенных заявляют, что не прочь получить дополнительное духовное образование, если бы у них появилась такая возможность.

Дополнительное духовное образование чаще хотят получить респонденты, работающие в области медицины и здравоохранения (33%), граждане, чья деятельность связана с наукой и образованием (30%), суеверные россияне (28%) и те из ответивших, в семьях которых трое и более детей (23%).

73% россиян не желают получать дополнительное духовное образование. Чаще так отвечают рабочие и те из опрошенных, кто считает себя несчастными и больными.

Образованные респонденты чаще не против повысить уровень своих знаний, получив дополнительное духовное образование.

Результаты опроса прокомментировал первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архимандрит Кирилл (Говорун):

«Я считаю, что данные опроса - очень оптимистические. Они свидетельствуют о заметном запросе на знания о христианской православной традиции. Интересно, что такой запрос превалирует именно среди жителей городов. У людей существует в той или иной степени самоидентификация с православной традицией, поскольку они желают знать об этом больше. По сути, они желают знать больше о себе, о той культуре, в которой они живут, о своей истории.

Также данные говорят и о том, что запрос этот пока еще не удовлетворен. Это уже вопрос к Церкви, к тем, кто занимается церковным просвещением и образованием. На этот запрос в обществе необходимо дать адекватный ответ, что ставит перед нами задачу оптимизировать инструменты, механизмы передачи знаний о церковной традиции в более широкие круги общества. Этим сейчас занимается активно и Святейший Патриарх, с этой целью улучшается и система религиозного просвещения и образования.

То, что образованные люди чаще хотят получить дополнительное образование, что-то узнать о Православии, а малообразованные - нет, вполне объяснимо. Там, где получение знаний не является жизненным приоритетом, существуют другие формы проявления интереса к собственной церковной традиции. Скажем, ассоциирование себя с церковной традицией может проявляться через какие-то обрядовые формы. Условно говоря - прийти в храм, поставить свечку... На самом деле, это не так плохо.

«Получение дополнительного образования» ассоциируется часто с привычными формами обучения, когда нужно засесть за тетради, учебники, проводить массу времени в библиотеке... Не все готовы это делать, учитывая, как много сил и времени отнимает работа, учитывая стрессы и ритмы современной жизни. Опрос показывает, что помимо традиционных форм предоставления православного образования необходимо развивать и новые формы, которые учитывают загруженность людей. Это могут быть лектории, семинары, что уже практикуется и сегодня. Я сам участвовал в этих лекториях - они собирают огромное количество людей, что эмпирически подтверждает данные, приведенные в опросе.

Молодежь реже хочет знать о Православии, чем представители более старшего поколения. Это, на мой взгляд, вообще связано с проблемой поколения, с утрачиванием культуры получения знаний.

То, что многодетные хотят получить дополнительное духовное образование, на мой взгляд, связано с тем, что матерям, погруженным в семейную жизнь, нужна какая-то отдушина, занятия, напрямую не связанные с семьей. С другой стороны то, что они получают, узнавая церковные традиции, я думаю, помогает им в процессе воспитания детей.

Могу предполагать, что медицинские работники, желающие получить дополнительное духовное образование, - это те профессионалы, которые, занимаясь излечением тела, думают и о целостном, комплексном излечении болезней. Оно предполагает человека как целостное существо - с душой и телом. Ведь духовная компонента важна в процессе излечения».

Патриархия.ru


В Туве состоялась презентация Библии на тувинском языке

Работа над переводом продолжалась около двадцати лет

Официальная презентация перевода Библии на тувинский язык была приурочена к 90-летию Тувинской Народной Республики и к визиту в Туву Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

31 августа 2011 года Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин малого освящения Воскресенского кафедрального собора в Кызыле. По окончании богослужения архиепископ Абаканский и Кызылский Ионафан поблагодарил Святейшего Патриарха за Первосвятительский визит и отметил, что к приезду Его Святейшества были подготовлены два больших подарка: собор, построенный в тесном взаимодействии с властями республики, а также перевод Священного Писания на тувинский язык, осуществленный Институтом перевода Библии.

«Я особенно тронут известием о переводе Библии на тувинский язык, - сказал, обращаясь к участникам богослужения, Святейший Патриарх Кирилл. - Действительно, это событие открывает для тувинцев возможность прочитать Книгу жизни, что имеет, помимо чисто религиозного, очень большое духовное значение. Когда мы знаем религиозные установки, религиозные и нравственные требования друг друга, тогда нам легче вступать в диалог - не только в переговоры между специалистами, но и в живой диалог, который на бытовом уровне выражается в мирном взаимодействии и добром сотрудничестве».

«В этом году в сфере межрелигиозного диалога в республике произошло очень важное и долгожданное событие: буквально накануне Вашего визита в Туву в свет вышел полный перевод Библии на тувинский язык, - отметил, приветствуя Предстоятеля Русской Церкви, глава республики Шолбан Кара-оол. - Отныне верующие во Христа тувинцы, а среди православных христиан республики их немало, и все, кто по-тувински читает, получили доступ к этому великому сокровищу мировой культуры и духовности на своем родном языке. Работа над переводом продолжалась без малого два десятка лет, и Богу было угодно, чтобы именно в этот период можно было бы Вам его представить».

Патриархия.ru


Проблемы нравственного выбора обсудили на встрече в Элисте

В Национальной библиотеке Калмыкии им. А.М. Амур-Санана (г. Элиста) 7 октября прошла встреча «Нравственное начало в творчестве М.А. Булгакова», которая собрала около двадцати библиотекарей и была организована паломнической группой Благовещенского малого православного братства.

Ведущий встречи Алексей Хегай, сотрудник Московского музея М.А. Булгакова, предложил вместе обсудить вопросы, помогающие выявить мотивы совершения нравственных и безнравственных поступков. Творчество М.А. Булгакова ставит проблемы ответственности за свой выбор, будь то предательство своего творчества или призвания в целом, проблемы трусости, противостояния страхам, проблемы покаяния, суда и милосердия. Слушатели были настроены на лекционную подачу материала, и формат встречи, предложенный Алексеем, вначале показался им необычным. Прямо в ходе встречи была выработана следующая форма: паломники задают вопросы по творчеству Михаила Булгакова, которые интересуют лично их, а библиотекари накладывают «вето», если вопрос не нравится. К большой радости все вопросы паломников прошли библиотечную «цензуру», присутствующие оживились и уже не стеснялись высказывать свое отношение к этим проблемам, делиться жизненным опытом и задавать уже свои вопросы, в том числе такие: «Вот, вы ездите, просвещаете, говорите о нравственности. А что мы делаем?»

Надо отметить, что библиотекари были заинтересованы в углублении своего представления о творчестве Михаила Булгакова, так как в библиотеке реализуется много программ по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, а творчество Булгакова продолжает вызывать интерес в личном поиске путей разрешения нравственных проблем у людей любого возраста. Особенностью встречи стало то, что все высказывавшиеся апеллировали к своему духовному опыту, размышлениям о духовном возрождении малых городов и деревень, об объединении здоровых сил общества вне зависимости от вероисповедания.

В конце встречи Людмила Татусь, студентка Богословского колледжа при Свято-Филаретовском православно-христианском институте, презентовала серию бесед по христианской этике, затрагивающих острые нравственные проблемы. Серия представлена десятью беседами: «Нравственное обоснование существования Бога по Канту и Булгакову», «Добро, зло, грех, закон», «Прощать ли врага?», «Экология души и духа», «Современные проблемы биоэтики» и др. Все номера серии были переданы паломниками в фонд Национальной библиотеки Калмыкии.

Тамара Тябут, Денис Кудряшов

Информационная служба Преображенского братства


«Огненное движение духа»

29 сентября в читальном зале библиотеки им. И.С. Тургенева открылась выставка «Красота спасающая», посвященная теме красоты, которая приобрела особое звучание в трудах и творчестве выдающихся людей русской культуры и церкви XIX и XX века. Экспозиция включила современные православные книги из фондов библиотеки и книги, внесенные как пожертвование Свято-Филаретовским православно-христианским институтом. Среди последних - «Многоценная жемчужина» и «Связь времен» С.С. Аверинцева, «Быть свидетелями Христа» протопресвитера Виталия Борового, «Равнина русская» матери Марии (Скобцовой), «Церковь и мир» священника Георгия Кочеткова и другие. Также на выставке представлены труды митрополита Сурожского Антония, протоиерея Сергия Булгакова, Юлии (Иоанны) Рейтлингер и еще ряд работ по православному богословию, истории, культуре и искусству XX века.

На открытии выставки Валерия Волкова, заведующая библиотекой СФИ, сделала обзор представленных книг. Сергей Чусов, выпускник СФИ, предложил собравшимся разговор о том, как понимали красоту и в чем видели ее подмены авторы этих книг; о том, как красота связана с добротой и покаянием.

Свое название выставка получила по одноименной книге о преподобномученице Марии (Скобцовой) (1891-1945). Говоря о самой матери Марии, выпускница СФИ Тамара Тябут отметила, что той было присуще «огненное движение духа», которое, по слову Н.А. Бердяева, несет в себе подлинная красота. Ксения Коротчук, студентка V курса СФИ, напомнила, что для матери Марии Красотой с большой буквы был Господь Иисус Христос: «Не кажется ли наша красота уродством перед вечной Красотой Его?» - писала она в 1937 году.

Ольга Черенкова, выпускница СФИ, предложила вспомнить жизненный путь академика Сергея Аверинцева (†2004), филолога, философа. О красоте Сергей Сергеевич писал: «Бог с человеками пребывает там, где красота, наличие которой и свидетельствует об этом пребывании. Красота есть доказательство». Но красота эта, по его словам, должна быть «строгой, представляющей твердый ориентир для подвижничества».

Татьяна Евгеньевна Коробкина, директор библиотеки им. И.С. Тургенева, отметила высокий уровень представленных на выставке книг и поблагодарила собравшихся. В завершение встречи хор СФИ исполнил псалмы в переводе С.С. Аверинцева и «Средиземноморскую песню» на его стихи.

Информационная служба СФИ


Лишь 15 % американских ученых считают, что наука и религия противоречат друг другу

ХЬЮСТОН. В результате пятилетнего исследования, проведенного под руководством социолога из хьюстонского университета Райс Элен Экланд, было установлено, что большинство американских ученых считают, что религия и наука не противоречат друг другу, пишет WordPress.com.

Социологи опросили 275 ученых из 21 университета США. Среди них были специалисты в области биологии, физики, химии, социологии, экономики, психологии и политологии. Только 15 % опрошенных заявили, что, по их мнению, религия и наука находятся в постоянном противоречии. Подавляющее большинство ученых убеждены, что как вера, так и наука являют собой «реальный путь к знаниям».

«Общественность часто создает мнение, что с развитием секуляризации и науки снижается религиозность. Наука якобы вытесняет веру. Результаты подобных исследований, проведенных среди всеми уважаемых ученых, многие из которых считают себя светскими, нерелигиозными людьми, позволяют более широко взглянуть на эту проблему», - пояснила руководитель исследования.

Объемные интервью,  взятые у американских ученых, показали: те из них, кто может примирить науку и веру, часто убеждены, что «наука приходит от Бога», а также в том, что «наука и вера предоставляют реальную возможность изучения и понимания жизни».

Анна Ковалева

Седмица.ru


В Индии восемь проповедников заключены в тюрьму за «попытку совращения индусов в христианство»

НЬЮ-ДЕЛИ. Полиция южноиндийского штата Андхра-Прадеша заключила в тюрьму 8 христиан-евангеликов после того, как индуистские фундаменталисты обвинили их в попытке «совращения» индусов в Христианство, сообщает CWN.

Евангелистское Товарищество Индии (The Evangelical Fellowship of India) заявило, что у членов Церкви Братьев (Brethren Church) из штата Керала было разрешение от полиции на проповедь Евангелия. Однако во время их проповеднического выступления толпа во главе с индуистскими экстремистами окружила их и привела в отделение полиции. Полиция обвинила христиан в «разжигании вражды между различными группами на религиозной основе» и заключила их в тюрьму.

Арестованные 23 сентября, они в начале октября, когда об инциденте стало широко известно, еще не были выпущены из тюрьмы. Полиция отказалась освободить их даже под залог.

Седмица.ru


Христиане бегут из Ирана из-за угроз со стороны фундаменталистов

ТЕГЕРАН. Христиане вынуждены бежать из Ирана, не имея возможности свободно исповедовать свою религию, опасаясь за свою жизнь, пишет Agenzia Fides со ссылкой на доклад правозащитной организации «Всемирная христианская солидарность» (Christian Solidarity Worldwide).

11 христиан-евангелистов покинули страну, получив по почте угрозы, подписанные некими «неизвестными солдатами тайного имама». Отправители письма требуют от христиан покаяться и принять ислам, иначе «они будут уничтожены без всякой пощады». Источники Fides утверждают, что «неизвестные солдаты» имеют отношение к иранской разведке.

«Всемирная христианская солидарность» также сообщает, что за последние 11 месяцев по меньшей мере 137 христиан пострадали от необоснованных арестов, около 40 были осуждены на тюремное заключение. Христианские пасторы не раз заявляли об «абсолютном лицемерии правительства, которое стремится создать иллюзию полной религиозной свободы в стране».

Последние годы в Иране отмечается резкое ухудшение отношения властей к христианам. По мнению некоторых наблюдателей иранское правительство обеспокоено успехами протестантских миссий в стране, в т.ч. Евангелической Церкви.

Из 65 млн. иранцев 98% исповедуют ислам.

Анна Ковалёва - специально для Седмицы.ru

КИФА №13(135) октябрь 2011 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!