gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Первая полоса arrow Пророка никогда не любят. Интервью с митрополитом Гор Ливанских Георгием (Ходром)
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
05.10.2011 г.

Пророка никогда не любят

Интервью с митрополитом Гор Ливанских Георгием (Ходром)

Во время XIX Международного симпозиума «Слово Божие в духовной жизни» в монастыре Бозе, Италия (7-10 сентября 2011 г.) преподаватели Свято-Филаретовского института беседовали с митрополитом Гор Ливанских Георгием (Ходром) (Антиохийский Патриархат). Мы публикуем перевод этой беседы.

Митрополит Георгий (Ходр)
Митрополит Георгий (Ходр) (родился в 1923 году в Триполи, Ливан) - выпускник Св.-Сергиевского института в Париже, почетный доктор богословия Св.-Владимирской семинарии, один из основателей Православного молодежного движения (Mouvement de la jeunesse orthodoxe)
- Владыка, сегодня в ходе конференции шла речь о том, что главная проблема и задача для современной православной церкви - возродить пророческое и эсхатологическое измерение своей жизни. Согласны ли Вы с этим?

- Сначала надо установить, что значит пророчество в Новом Завете. Быть пророком в Церкви - значит быть тем, кто говорит то, чего хочет Бог от этого собрания, от этой епархии, от патриархата. Он говорит, на чем нужно ставить акцент. Пророк - это тот, кто движется к Богу. Что касается эсхатологии - мы должны смотреть на вечные ценности в христианстве, на глубокие вещи, на победу Бога - во все времена и за пределами времени... Наши мысли, желания и стремления всегда должны быть устремлены вверх, чтобы не уставать от маленьких, мелких вещей. Нужно иметь внутренний огонь. Вот что такое эсхатология.

- Но говорить о том, чего Бог хочет от прихода, епархий должен каждый священник и епископ. Означает ли это, что каждый священник и каждый епископ должен быть если не пророком, то по крайней мере быть причастным к пророческому служению?

- Это не сводится только к епископам. Например, вы лаики, не священники, и вы можете оказаться более способными к пророчеству, чем священник. Это великое искушение клириков - консерватизм, когда всякое дело продолжают по привычке, без каких-то новых мыслей. Вещи никогда не достигают конца - окончательно завершенного состояния, поэтому надо двигаться вперед в жизни епархии...

- В таком случае чем пророк новозаветной эпохи должен отличаться от пророка ветхозаветного?

- Классический ответ будет таким: ветхозаветный пророк провидит приход Мессии. А новозаветный, церковный пророк провидит не Второе пришествие, а говорит в церкви в сегодняшней ситуации.

- Если хочешь быть пророком - чем надо пожертвовать?

- Если говорить правду, пророка никогда не любят коллеги. Его не любят священники, епископы. Правда ведь - епископы не очень любят пророков? Потому что те все время что-то напоминают... Пророк обычно живет в одиночестве.

- Но если пророчество как яркое индивидуальное дарование всё-таки явление довольно редкое, можно ли себе представить, что эту роль выполняет церковное собрание? Может ли это быть церковная община или братство?

- Молодежное движение нашего патриархата как раз было в таком смысле пророческим.

- А Ваш учитель отец Георгий Флоровский был пророком?

- Скорее он был ученым. Но он был очень бедным, и это очень хорошее свойство для священника. Когда он шел, было видно, какая у него старая и плохая ряса, казалось, что она вот-вот упадет с него от ветхости. У него не все было в порядке с детьми, и это было очень болезненно для него...

- Во времена Вашего обучения в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже вспоминали ли Вы его бывшего ректора прот. Сергия Булгакова?

- Я не застал его, я узнал его по книгам. Мне не очень нравится, когда кто-то слишком вольно обращается с традицией. Сейчас многие любят Булгакова, например, его очень любил Оливье Клеман. Он был француз, и его обратил Булгаков; Клеман пришел из атеизма, у него была стопроцентно языческая семья. Булгаков был очень хорошим священником, очень хорошим исповедником... Это кое-что. Но вы должны понять, что мы живем на Ближнем Востоке, нас меньшинство, поэтому мы должны очень крепко держаться за традицию. И у нас всё немного по-своему - а с русскими мы практически не взаимодействуем. У меня есть несколько знакомых русских - это те, кто работает в наших краях. Они много пьют, как и французы.

...Но всё-таки главное - движение сердца, вера. Это то, что объединяет людей.

Беседовали Дмитрий Гасак, Лариса Мусина, Екатерина Алексеева

Перевод с английского Ларисы Мусиной

Фото Екатерины Алексеевой

КИФА №12(134) сентябрь 2011 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!