gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Духовное образование arrow Другое отношение к миру. Интервью с ректором Московского государственного областного социально-гуманитарного института А.Б. Мазуровым
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
04.08.2011 г.

Другое отношение к миру

Интервью с ректором Московского государственного областного социально-гуманитарного института А.Б. Мазуровым

Мазуров- Алексей Борисович, в этом году в Свято-Филаретовском институте состоялось много защит. Каково у Вас, как у главы Государственнной аттестационной комиссии, общее впечатление от защит? Наблюдается ли здесь какая-нибудь динамика по сравнению с предыдущими годами?

Динамика, безусловно, есть: уровень защит вырос. Работы стали более солидными, нацеленными на максимально полновесное раскрытие темы. Хотелось бы отметить, что по многим работам была живая дискуссия - меньше получаса никого не спрашивали, а кто-то и час отвечал после выступления на вопросы государственной комиссии... Так что в целом уровень хороший, и мне кажется, что есть продвижение вперед.

 

- Вы ректор светского учебного заведения и можете оценить какие-то моменты «со стороны». Как Вам кажется, что может значить повышение уровня работ выпускников для дальнейшего развития Свято-Филаретовского института, который Вы не первый год знаете, для его научной деятельности?

- У нас немного разные условия. В нашем институте в основном учатся те, кто поступал после школы. В СФИ же учатся более зрелые, более мотивированные люди. Некоторые из них несколько лет писали свои работы. Это тоже кое о чем говорит (не всегда, правда, в пользу качества, но все-таки если человек долго работает над выбранной темой, выход получается более полноценным). Мне кажется, что для Свято-Филаретовского института важно то, что некоторые работы - это готовые научные исследования, которые можно было бы опубликовать. Так, например, работа, посвященная чину братотворения, - это классическая научная работа, построенная по всем канонам, с глубоким текстологическим анализом, с изучением рукописей, с раскрытием того, как это все изменялось в истории Церкви. Эта работа мне очень запомнилась.

Нужно сказать, что у меня были большие сомнения по поводу единственной тройки, которую поставила комиссия. Это была работа, посвященная нетрадиционным религиозным движениям в Екатеринбурге. Автор немало поработал, провел «полевые исследования», посетил все эти общества, собрал о них материал. Но, к сожалению, на аналитическом уровне изложить это не удалось. И у меня были борения по этому поводу: может быть, все-таки четверку поставить за проделанную работу. Но в конце концов члены комиссии решили, что эта работа по уровню сильно отрывается от тех, что заслужили полновесные четверки, и поэтому решили поставить единственную тройку из всех двадцати двух работ.

Вы знаете, что любой человек, который пишет итоговую работу, во-первых, приобретает навыки исследовательского плана. Это совсем другое отношение к миру: надо владеть постановкой темы, аргументировано доказывать свою точку зрения, композиционно выстраивать материал. Это качества, которые дорогого стоят, особенно в наше время. С другой стороны, это профессиональные навыки. Степень бакалавра (в данном случае по направлению «теология») дается за конкретную работу. Все предшествующее обучение рассматривается как то, что готовит человека к её выполнению. Из этого следует и значение общего уровня этих дипломных работ для каждого вуза.

КИФА № 9(131) июль 2011 года

Статьи по теме:

Защищайтесь! Впечатления от защиты итоговых работ в СФИ. Говорят члены комиссии и выпускники

Cтанет ли вновь христианской постсекулярная культура. Интервью с ректором РХГА Д.К. Бурлакой и ученым секретарем СФИ А.М. Копировским

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!