gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
22.06.2011 г.

В Свято-Филаретовском институте состоялись защиты итоговых работ

21 июня в Свято-Филаретовском православно-христианском институте состоялись защиты четырех итоговых работ. Две из них были написаны на кафедре Церковно-исторических дисциплин, одна - на кафедре Миссиологии, катехетики и гомилетики и одна - на кафедре Священного писания и библейских дисциплин.

Оживленную дискуссию вызвала работа дьякона Павла Строкова «Епископ Таврический Михаил (Грибановский): опыт подготовки материалов к канонизации». Соискатель задался целью, изучив жизнь и труды епископа Михаила, предложить возможные основания для его канонизации. В исследовании автор затрагивает проблему духовного смысла канонизации, ее критериев и плодов церковного прославления святых. Трудно переоценить значение церковных трудов еп. Михаила: «Над Евангелием» принадлежит к числу популярнейших книг своего времени, особенно среди интеллигенции. Опираясь на богословские и публицистические труды еп. Михаила, его письма и свидетельства современников, д. Павел Строков показал, что еп. Михаил, ставший одним из вестников возвращения к евангельской экклезиологии, может быть прославлен Православной церковью как подвижник, апологет, проповедник, пастырь, устроитель церковной жизни.

Непростые исторические и экклезиологические вопросы поставила Екатерина Степанова в своем исследовании «Отношение к церковной иерархии и государственной власти в общине свящ. Анатолия Жураковского (1920-30-е годы)». Она рассмотрела животрепещущую проблему, не утратившую актуальности и сегодня: какова норма христианского отношения к светской власти, а также послушания церковным структурам в тех случаях, когда церковь земная вступает на путь сомнительного компромисса с государством? Соискательнице удалось показать, что позиция о. Анатолия Жураковского и большинства его духовных чад по отношению к советской власти и церковной иерархии не являлась плодом политических предпочтений. Ответственность за разрушение церковной жизни о. Анатолий возлагал не столько на советскую власть, сколько на самих христиан, живущих недостойно своего призвания. Политическому воздействию на режим он противопоставил путь возрождения христианской нормы в жизни людей через их собирание в общину. Е.А. Степанова изучила обширную источниковую базу, включающую архивно-следственные дела в отношении «непоминающих», документы и циркуляры советских ведомств, курировавших церковную жизнь на Украине, богословские статьи, проповеди и личные письма о. Анатолия.

Уникальному явлению в истории Русской православной церкви первых послереволюционных лет - Союзу православных братств - посвящена работа Анастасии Наконечной «Причины возникновения и формы деятельности Союза православных братств в Петроградской епархии. 1918-1922 гг.». Появившийся в 1920 году по инициативе трех братств - Александро-Невского, Спасского и Захариевского - Союз православных братств Петрограда просуществовал всего лишь два года. Каждое из 15 братств, входивших в Союз, имело свои особенности и свои формы церковной работы. Союз поддерживал Богословский институт в Петрограде, братчики занимались просветительским и каритативным служениями, христианским воспитанием детей. А.А. Наконечная показала, что те, для кого братство было не внешним учреждением, но способом единения во Христе, сохранили общение и после разгрома братств советской властью.

Вера Митрофанова в своей работе «Первая глава книги пророка Иезекииля как модель взаимодействия Бога и тварного мира» представила попытку проникнуть в смысл известного видения из книги пророка Иезекииля. Исследование основано на тщательном анализе метафор и лексики пророка и представляет собой первую попытку целостной интерпретации образа колесницы в одном из самых загадочных мест Священного писания.

Все работы были оценены как соответствующие уровню магистерских исследований и рекомендованы к публикации.

Информационная служба СФИ

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!