gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
24.06.2011 г.

Старые мастера

В течение нескольких месяцев в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже, проходила выставка  живописи из знаменитого мадридского музея Прадо. Мы публикуем фрагмент отклика на неё профессора СФИ А.М. Копировского, специалиста по церковному искусству:

Эль Примо«Духовное значение образа, на первый взгляд вполне светского, проступает в самых неожиданных вещах. Вот портрет карлика «Эль Примо» работы Д. Веласкеса. Карлик изображен с огромной книгой в руках, что, кажется, призвано подчеркнуть его уродливость. Но здесь она (в отличие от других портретов карликов у Веласкеса) максимально скрадывается. Лицо серьезно, чисто, спокойно, я бы сказал - благородно. В нем нет ни уродства, ни подчеркнутого трагизма.

Портрет рыцаряПрекрасен Эль Греко, особенно его портрет рыцаря, приносящего присягу, с рукой, лежащей на груди. Это образ духовной зрелости человека, открытости к Богу и людям, готовности на жертву ради добра и правды. На большинстве репродукций этот бедный рыцарь не по своей воле и не по воле художника погружен во тьму, сияют только белые манжеты, шпага, светлое лицо, что создает резкий контраст. А здесь совсем другой, светло-серый фон, а значит - и восприятие этого образа более спокойное, без подчеркнутой эмоции.

Как и всегда на значительной выставке, происходит открытие для себя даже знакомых вещей. С одной стороны, потому что подлинник всегда отличается от репродукции, с другой - по-новому раскрывается образ человека как подобия Божьего, в котором жизнь продолжается даже в изображении. И трепет охватывает, когда видишь, как художник ее постигает, нащупывает. Не лепит, не строит, не конструирует, а открывает - как тайну. Я думаю, в наше время, когда столь многое кажется ясным, даже слишком ясным, не случайно растет спрос на старых мастеров...»

КИФА №8(130) июнь 2011 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!