gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
30.05.2011 г.

Издательство Московской патриархии и Якутская епархия выпустят полное собрание сочинений святителя Иннокентия (Вениаминова)

Полное собрание сочинений святителя Иннокентия (Вениаминова) в семи томах будет издано в ближайшие годы, сообщает сайт Издательства Московской патриархии. Соответствующее соглашение между Издательством Московской патриархии и Якутской и Ленской епархией было подписано 15 апреля 2011 года в Якутске.

Протоиерей Владимир Силовьев выразил надежду, что читатели смогут приобрести первые тома собрания сочинений уже в этом году. «Посредством тесного сотрудничества Якутской епархии, Департамента по делам народов и федеративным отношениям и Издательства Московской патриархии работа над таким важным для Республики и всего православного мира трудом будет активно продолжаться, и уже осенью мы будем держать в руках первые тома такой ценной книги», - отметил о. Владимир.

Благовест-инфо


За последние 111 лет число христиан на африканском континенте увеличилось в 70 раз

Согласно исследованию The Pew Forum on Religion & Public Life за 111 лет религиозный ландшафт на «черном» континенте к югу от Сахары резко изменился. По состоянию на 1900 год и мусульмане, и христиане были относительно небольшим религиозным меньшинством в регионе. Подавляющее большинство жителей практиковали традиционные африканские религии, в то время как приверженцы христианства и ислама в совокупности составляли менее четверти населения.

С тех пор число мусульман, живущих между пустыней Сахарой и мысом Доброй Надежды, увеличилось более чем в 20 раз - с 11 млн в 1900 году до 234 млн в 2010 году, а христиан примерно в 70 раз - с 7 млн до 470 млн. К югу от Сахары в настоящее время проживает около одной пятой всех христиан в мире (21%) и более чем одна седьмая мусульман (15%). Таким образом, в этом регионе значительно изменилось соотношение религий: с 76% до 13% приверженцев традиционных африканских культов; с 9% до 54% христиан и с 14% до 29% мусульман.

Хотя к югу от Сахары почти в два раза больше христиан, чем мусульман, в целом на африканском континенте положение двух религий примерно одинаково - 400-500 млн у каждой. В северной Африке сильно мусульманское влияние, а в южной части материка - христианское.

Успех христианства объясняется деятельностью благотворительных миссионерских организаций, которые занимались широким кругом проблем - от борьбы с эпидемией ВИЧ/СПИДа и голодом до создания образовательных школ и университетов.

Авторы исследования замечают ряд парадоксов. Многие африканцы, глубоко приверженные исламу или христианству, сохраняют практики традиционных африканских религий. Многие поддерживают демократию и говорят, что люди из других религий могут свободно исповедовать свою веру, но в то же время выступают за принятие заповедей Библии или законов шариата на конституционном уровне. Одновременно мусульмане и христиане признают положительные качества друг друга, но напряженность во взаимоотношениях между ними сохраняется, т.к. одновременное усиление ислама и христианства зачастую приводит к религиозным конфликтам.

Седмица.ru


В Русской церкви считают, что неверие россиян в жизнь после смерти - следствие советской пропаганды

В Московском патриархате не удивлены, что большинство россиян не верят в воскресение после смерти. «На мой взгляд, полученные в ходе опроса цифры во многом отражают нашу сегодняшнюю ситуацию. Мы давно говорим о том, что большинство россиян сегодня идентифицируют себя с православием, но это - культурная идентичность, а не собственно религиозная», - заявил глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда, которого цитирует исследовательская служба «Среда».

По заказу этой организации фонд «Общественное мнение» провел весной 2011 года опрос, в ходе которого лишь 26% (против 54%) респондентов согласились с мнением, что после смерти существует возможность воскресения. Идентифицирующие себя с православием чаще представителей других вероисповеданий склонны верить в воскресение (31%). Однако даже среди них оказалось много ответивших отрицательно (46%).

Как отметил В. Легойда, многие люди «действительно ничего не знают о вере». По его словам, у тех, кто говорит, что не верит в воскресение, загробную жизнь, представление об этой жизни может складываться «по сохранившимся в памяти еще с советских времен карикатурам на рай и ад в журнале "Крокодил", в которых "рай" - это длинный нудный коммунизм в стиле четвертого сна Веры Павловны, а "адская жизнь" - сковородки, на которых черти вилами колют грешников».

«Но в такую загробную жизнь и не стоит верить - она к христианству имеет мало отношения. Поэтому ответы в исследовании могут быть не в последнюю очередь связаны с представлениями большинства о загробной жизни. Если бы людям был задан вопрос: "верите ли вы в бессмертие души?"  - убежден, мы получили бы другой процент», - заявил представитель Церкви.

Интерфакс-религия

КИФА №7(129) май 2011 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!