Издательство Московской Патриархии выпустило «Чин Божественныя литургии Преждеосвященных (в полном изложении)» Издательство Московской Патриархии выпустило новую богослужебную книгу «Чин Божественныя литургии Преждеосвященных (в полном изложении)». Сборник содержит последование Божественной литургии, молитву благословения колива и молитвы по святом Причащении. Чин Божественной литургии Преждеосвященных Даров в составе Служебника разделен на три части, что вызывало и до сих пор вызывает неудобство при совершении богослужения. В 1916 году, по благословению Святейшего Синода, был издан «Чин Божественныя литургии Преждеосвященных (в полном изложении)», в котором эти три части были выстроены в единое последование Божественной литургии Преждеосвященных Даров. Настоящая книга основывается на издании 1916 года и Служебнике Издательства Московской Патриархии 2009 года. Так, например, в Служебнике и в издании 1916 года в тексте Литургии Преждеосвященных Даров приводятся различные варианты действия священника после Великого входа по поставлении Святых Даров на Престоле. В издании 1916 года говорится, что, «священник покрывает Святыя Дары поверх покровцев воздухом». В Служебнике в этом случае указано: «вземлет священник покровы от Святых Даров и покрывает я воздухом». В настоящем издании помещены оба варианта. Также в чине Литургии Преждеосвященных Даров учтены изменения, утвержденные Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2004 года: 1. Молитвы антифонов напечатаны не после, а до их возгласов: первая молитва до первого возгласа, произносимого после мирной ектении, вторая - до второго, произносимого после первой малой ектении, третья - до третьего, произносимого после второй малой ектении. Возглас четвертый, произносимый после третьей малой ектении, своей молитвы не имеет. 2. Сугубая ектения содержит прошение: «Еще молимся о милости, жизни, мире, здравии...». Помещенный в данной книге текст Божественной литургии Преждеосвященных Даров рассмотрен Синодальной богослужебной комиссией и утвержден Священноначалием Русской Православной Церкви. Книга большого формата (как аналойный Служебник), в твердом прочном переплете, красиво оформленная. Текст напечатан церковнославянским шрифтом «Триодион», который повторяет рисунок букв одного из традиционных шрифтов дореволюционной Синодальной типографии. |