gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Поиск статьи
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
27.01.2011 г.

Дар духовного образования

24 января 2011 г. в СФИ состоялись защиты итоговых работ

Этот день всегда наполнен ощущением праздника: завершение духовного образования всегда является свидетельством о дарах Божьих и вдохновением для всех еще не написавших свои работы. Для самих выпускников это не только волнение, связанное с предстоящим испытанием, но и напоминание о том, что защита работы предполагает качественное изменение в жизни. Как сказал в своем слове на открытии 23-го учебного года ректор института свящ. Георгий Кочетков:  необходимо «готовиться к служению, к полной самоотдаче, чтобы принести на алтарь Господу все те дары, которыми Он Сам нас наделяет и которыми мы пользуемся благодаря трудам многих и многих людей».

Исследование Анны Геннадьевны Дмитренко «Жизнь и служение епископа Макария (Опоцкого): на исторических путях церковного обновления» посвящено актуальной  и интересной теме. Биография епископа-катехизатора Макария до недавнего прошлого оставалась практически неизвестной, поэтому представленная работа стала настоящим открытием нового имени в ряду исповедников христианской веры XX в.

В исследовании подробно описана практическая деятельность еп. Макария по созданию общин и трудовых братств, которым предшествовало просвещение и катехизация их членов. А.Г. Дмитренко убедительно показала, что определяющим импульсом в его служении стал опыт его деятельного общения с Н.Н. Неплюевым, блюстителем   Крестовоздвиженского братства на Черниговщине. Примечательным в наследии еп. Макария является оригинальная классификация приходов в предреволюционной России.

Найденные источники и архивные материалы, среди которых материалы нескольких отечественных архивов, в том числе архивы УФСБ по Новгородской и Вологодской областям, позволили А.Г. Дмитренко сделать вывод о том, что стремление вл. Макария к подлинному церковному обновлению в евангельском духе, неуклонное следование братскому идеалу жизни и верность опыту Н.Н. Неплюева вызывали неприятие как со стороны обновленцев, так и со стороны представителей консервативной части синодальной церкви. Жизнь епископа Макария - это живое воплощение слов Спасителя: «Если Меня гнали, и вас будут гнать» (Ин 15:20). Он выстоял в этих гонениях и сохранил верность Богу и Церкви до конца, заявив в 1933 г. на допросе в ГПУ: «От учения Христа отказаться не могу, а равно от организации трудовых братств».

Работа Николая Владимировича Клюева «Значение экклезиологии протопр. Николая Афанасьева и ее рецепция в православном богословии 2-й половины XX века» написана на крайне важную для настоящего времени тему. Адекватная рецепция наследия прот. Николая актуальна, прежде всего, в связи с необходимостью такого устроения церковной жизни, которое отвечало бы природе и призванию Церкви Христовой.

Автор, рассматривая экклезиологию протопр. Николая Афанасьева, анализирует в ней вопросы правового начала в жизни церкви, природы власти в церкви и существа епископского служения. Автор выделил три вида рецепции взглядов о. Николая в работах православных богословов 2-й половины  ХХ века: отрицающую, сочувствующую и развивающую. Отрицающая рецепция представлена таким автором, как архиеп. Василий (Кривошеин), который полагал, что евхаристическая экклезиология не признает вселенский аспект кафоличности церкви и ее иерархический строй. Ссылаясь на прот. Александра Шмемана, Н.В. Клюев утверждает обратное. Сочувствующая рецепция представлена учеником Афанасьева прот. Александром Шмеманом и митр. Иоанном (Зизиуласом), прот. Иоанном Мейендорфом.

Развивающая рецепция представлена, по мнению автора, такими экклезиологиями, как: крещальная Джона Эриксона, эсхатологическая Христаса Яннараса и общинно-братская свящ.Георгия Кочеткова. Можно сказать, что они представляют попытку выйти за рамки евхаристической экклезиологии и предложить иные экклезиологические модели.

Павел Сергеевич Степанов представил работу на тему «Учение о "втором возрождении" и пути его обновления в ХХ веке». Автор рассмотрел «первое возрождение» (обращение от пути смерти к пути жизни, связанное с принесением обетов крещения), «второе возрождение» (возвращение на путь жизни и утверждение на нём после отпадения или бесплодности таинства Крещения) и «третье возрождение» (обретение личной Пятидесятницы и выход на служение тем даром, который получил, как результат аскетического подвига и конкретизации общехристианского пути и призвания).

Все представленные работы были успешно защищены. 

Информационная служба СФИ

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!