gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Ответы на вопросы arrow Почему в жизни наступают периоды внутренней пустоты? На вопросы отвечает свящ. Георгий Кочетков
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
18.11.2010 г.

Почему в жизни наступают периоды внутренней пустоты?

На вопросы отвечает свящ. Георгий Кочетков

Акедия- У меня умер дед. Мы пытались заказать сорокоуст за упокой в Никольском и Владимирском соборах, но везде отказывают из-за того, что у крещёного в православии христианина нехристианское имя. Деда звали Бештау. Есть в Осетии пятиглавая гора, в честь неё и назвали моего деда. А имя, данное ему при крещении в младенчестве, в 1927 году в Северной Осетии, неизвестно. Что делать? Деда иногда звали вместо Бештау Борисом, но я совсем не уверена, что ему давали это имя при крещении. Он родился 23 декабря, а по святкам именины у Бориса в ближайшие к этой дате дня нет.

О. Георгий: Этот вопрос связан с церковными традициями. Конечно, когда в храмах видели имя Бештау, то боялись того, что он некрещёный, считали, что это нехристианское имя. И вам, конечно, нужно было здесь проявить мудрость и написать два имени - Борис (Бештау) или Борис-Бештау. Вся проблема в том, что в разных православных церквах существуют различные традиции, которые далеко не всегда сходятся. Так, в Болгарской или Сербской церкви не принято называть строго по святцам. В Сербии принято того или иного святого выбирать в качестве покровителя семьи, а не отдельного человека. Поэтому там у православных могут быть самые разные имена, существующие в народной традиции или придуманные самими родителями. И это никого не смущает. Никто при этом не подумает, что человек не крещён. Я учился в Духовной академии с одним студентом из Сербской православной церкви, и звали его Миодраг Предраг. Миодраг означает «мой дорогой», Предраг - «предорогой». Конечно, в святцах таких имён нет.

Надо думать, что люди, сидящие за ящиком в храмах, просто не знали этого, не понимали, что могут быть разные подходы к этому, что нужно молиться за человека в зависимости от того, крещён он или не крещён, а не в зависимости от того, какое имя он носит. Так что можно пожалеть, что Вы тоже не знали об этом. Если Вы бы им подсказали это, то вопрос решился бы быстро.

- Вроде живу, желаю, стремлюсь, всё равно время от времени наступают периоды внутренней пустоты и бездействия. Почему?

О. Георгий: Ну, во-первых, у каждого человека есть некая синусоида жизненной активности, вдохновения. Человек вообще не машина. Он может жить, желать, стремиться и при этом находиться в унынии или в депрессии. Хотя нужно сразу сказать, что это не одно и то же. Депрессия - проблема психологическая или психическая. В наш депрессивный век ничего особенного в депрессиях никто не видит. Многие люди даже употребляют таблетки, и это обычное дело. А вот уныние - проблема духовная. Можно предположить, что Вы, скорее, описываете ситуацию не депрессии, а уныния.

Уныние не случайно издревле в православной церкви считается смертным грехом, если оно доходит до крайности, если человек уже готов отказаться от своей жизни или от Бога, от нормального человеческого существования под влиянием этого духа. Часто основанием для принятия в сердце духа уныния становятся разные грехи, например, расслабленность. А иногда бывает, например, что человек просто перетрудился, переутомился, слишком понадеялся на себя, предался гордыне, самоуверенности или своеволию. Тогда тоже возникает эта страшная опасность и человеком может овладеть дух уныния.

С этим духом надо, безусловно, бороться - и постом, и молитвой, и умением побеждать себя, умением запрещать в себе этого духа. Конечно, сначала нужно подумать, что же явилось основой, посмотреть, с чего всё это началось, давно ли эта болезнь поражает Ваше сердце, а потом уже принимать меры. Хорошо посоветоваться с опытным духовником, потому что в разных конкретных случаях могут быть довольно разные советы. Ещё о страсти уныния можно что-то прочитать, о ней много писали святые отцы. И в наше время появляются интересные произведения на эту тему. Например, о. Габриэль Бунге, недавно перешедший из католичества в православие, известный духовник, немецкий монах, написал замечательную книгу, которая называется «Акедия». «Акедия» - это и есть уныние, только по-гречески. Найдите эту книгу и прочтите её1. Это будет для Вас во многих отношениях полезно. Но главное, не предавайтесь духу уныния, помните, что уныние - это потеря вдохновения, это потеря доверия и веры, это действительно тяжёлая болезнь духа и большая опасность. Принимайте срочные меры сами и с помощью своих близких и ближних. Смотрите, кто из них больше всего для этого подходит.

------------

 1. Книгу можно заказать в интернет-магазине Предание. (ред.)

КИФА №14(120) ноябрь 2010 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!