gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Поиск статьи
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
10.11.2010 г.

«Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему»
(Пс 46:7)

Известный библеист и переводчик, канд. фил. н. М.Г. Селезнев прочитал в СФИ лекцию: «Псалтирь еврейская, греческая, славянская и русская» в рамках курса Ветхого Завета

Подобные лекции с приглашением известных специалистов, ученых и богословов в СФИ проводятся регулярно, что позволяет студентам обретать более объемное представление о церковной традиции.

Библеист, переводчик канд. фил. н. М.Г. Селезнев
Канд. фил. н. М.Г. Селезнев
 

Как хорошо известно, Псалтирь широко используется в богослужении. Исследователи убедились, что и среди археологических находок в Кумране, близ Мертвого моря, списков Псалтири больше, чем какой-либо другой книги Священного Писания. Сравнивая древнееврейскую, византийскую и славянскую традиции, М.Г. Селезнев рассказал, как изменялось использование Псалтири в Народе Божьем.

В еврейской традиции широко распространено пение псалмов, а также чтение с характерной голосовой модуляцией. В Библии насчитывается около 30 специальных знаков, указывающих на особенности чтения.

В Византии пение псалмов практиковалось значительно реже, хотя любопытно, что свой эпитет «псалмопевец» царь Давид получил именно в этой традиции, а на иконах и фресках он изображался, как правило, с арфой в руках. В славянской и русской традиции видна преемственность, но и здесь псалмы не столько поют, сколько читают «как пономарь», т.е. равномерно и неинтонированно.

Лекция канд. фил. н. М.Г. Селезнева в СФИ 

На вопрос, в результате чего хоровое пение псалмов преимущественно заменяется речитативным чтением пономаря, лектор указал на «определенное изменение церковной жизни». В то же время вопрос спровоцировал его попросить аудиторию спеть какой-нибудь псалом. Это и стало достойным завершением прошедшей лекции.

Информационная служба СФИ

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!