gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Ответы на вопросы arrow Почему нет молитв о женитьбе? На вопросы отвечает свящ. Георгий Кочетков
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
15.11.2009 г.

Почему нет молитв о женитьбе?

На вопросы отвечает свящ. Георгий Кочетков

Брак в Кане Галилейской
Брак в Кане Галилейской. Коптская икона
- В Евангелии от Луки рассказывается, как после чудесного лова рыбы «увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: уйди от меня, Господи, ибо я муж грешный» (Лк 5:8). Почему Петр просит Господа уйти?

Свящ. Георгий Кочетков: Это интересное место Писания, которое говорит о том, что при встрече с Богом или Божественной силой - когда человек становится свидетелем чуда или чувствует приближение того мира, который ему повседневно незнаком - человека часто охватывает страх.

Однако страх может быть разным. Он бывает животным, подавляющим человека, он может быть фобией, психологическим комплексом. А может быть и чувством благоговения, трезвенного осознания того, что ты сам далёк от того мира, который тебе готов открыться в данный момент. И страх апостола Петра - это, скорее всего, смешение чувства благоговения и того страха, который испытали на себе иудеи, когда, например, Моисей получал скрижали Завета на Синае на горе Хорив.

Мы далеко не сразу освобождаемся от человеческих страхов, преодолеваем свои комплексы, обретаем трезвенность в духовной жизни. Человек хочет сблизиться с Богом, но дистанция между ними всегда остаётся, поэтому должно быть чувство близости, но должно быть и трезвенное чувство дистанции. Поэтому слова апостола Петра для нас поучительны и своей искренностью, и как свидетельство того, что человек всегда находится в духовной борьбе, всегда находится в духовном движении, когда встречается с Богом и входит в себя, обретает себя в новой жизни.

- Батюшка, есть ли какие-то определенные молитвы для благословения Божия в выборе и построении отношений с невестой? Знаю, что есть молитвы «о замужестве», но почему-то нет молитв о женитьбе. Если таких молитв нет, тогда что требуется от молодого христианина, чтобы найти невесту, угодную Богу?

О. Георгий: Действительно, молитв о нахождении невесты, полностью соответствующей Божьему выбору, нету, да их и не может быть, потому что это живой процесс. Когда человек ищет себе невесту, он поступает так, как поступают все люди на земле. Воля же Божья проявляет себя не в том, какая, когда и как будет найдена невеста, а в том, чтобы между женихом и невестой были не только отношения рода, плоти, выгоды, отношения психологически или социально, или, хуже того, материально обусловленные, а чтобы это были отношения действительно христианские, основанные на служении Богу, на самоотвержении, на несении своего креста. И если человек ищет невесту ради Христа и готов ради Христа понести все скорби и трудности этой жизни, и в то же время готов отказаться от себя и от своего - если нужно, даже от своего брака - ради Христа, то тогда он ближе к подлинному браку и исполнению воли Божьей, чем во всех других случаях.

- Уважаемый батюшка! У меня есть большая просьба помочь родственнику, который крещенный, но еще не воцерковленный, новоначальный - привести к истинной вере и отсечь ереси и суеверия, которые он прочитал или знал, в которые верил в течение всей своей жизни. Дело в том, что он человек пожилой и меня лично не слышит, а считает что я все сама выдумываю и ущемляю его в жизни - он очень гневается, раздражается и абсолютно не хочет воспринимать мои слова.

А я пытаюсь объяснить ему, что Бог - это не какая-то Божественная энергия, которая сходит с небес в храме, а это наша совесть, наше дыхание, наша жизнь и мы постоянно всегда находимся под «Всевидящим оком» и дома тоже; что здоровье человека не находится в абсолютной зависимости от питания - питание хоть и имеет для нашего тела значительную роль так как тело состоит из таблицы Менделеева, но в основном зависит от наших грехов и промысла Божия; что нельзя верить в суеверия - черных кошек, монет, упавших орлом или решкой, счастливых чисел, дней и т.д.; что нельзя верить в магию любую - хоть и так называемую Белую, что нет «хороших» экстрасенсов или бабок-заговорщиц или ясновидящих или инопланетян или гороскопов; что нельзя верить в то, что «вода смывает грязную информацию» и что надо обливаться каждый день водой для снятия порчи и сглаза; что нет кармы как таковой, а у нас есть покаяние и таинства церковные; что все грехи, начиная с 7-летнего возраста надо рассказать на исповеди, несмотря на то что это все уже в прошлом и даже если он курил, а сейчас бросил и не курит, то грех курения в прошлом тоже надо исповедовать и за каждый прожитый день если согрешил - он гневлив, деспотичен и надо на исповеди говорить и каяться; что если приложить радио к телу во время чтения молитв в передаче «Радонеж» и др. православной, то это не значит что это место будет лечиться; что нельзя материться и посылать все «к черту» и поминать «чертей»; что нельзя гневаться и кричать и тем более на своих ближних, т.к. именно с ними нам судил Бог жить в мире и взаимопонимании - хоть и гораздо проще жалеть и прощать посторонних людей, чем своих ближних и что от гнева и взаимоотношений с ближними зависит вся наша жизнь - так как Бога больше всего огорчает наша нелюбовь к ближним своим; что нельзя другого человека представлять только по собственному мнению, а в первую очередь надо спросить ближнего, а что он думает или что он хочет или что он может - здесь мой родственник вообще невозможен в общении, разговаривать хочет только в режиме его собственного монолога, его даже не интересует другое мнение, а все вызывает спор, гневливость, скандал, упреки, осуждение; что нельзя скандалить, обзываться в своей семье со своими родными (он считает своей обязанностью прессовать и командовать вплоть до самых мелочей и злится, если хоть что-то не по его воле происходит); что если масло в храме освящено, то оно святое и не зависит от того, кто его изготавливал, хоть и не очень хороший человек (он считает, что масло или мази делают люди, которые тоже имеют грехи, страсти, и поэтому освященное масло все-таки зависит от тех людей, которые его изготавливали, что к иконам в храме прикладываются разные люди - и больные и гриппозные и туберкулезные и можно заразиться, если прикладываться к иконам, что все люди и больные тоже причащаются из одной чаши и можно заразиться, если причащаться вместе с ними, тем более если в конце причастия или причащаясь непосредственно после больного человека, хотя бы и просто кашляющего); что благословение священника не зависит от личных качеств и грехов самого священника; что надо читать ЕВАНГЕЛИЕ и ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ, чтобы правильно понимать СВЯТОЕ ПИСАНИЕ, что надо читать СВЯТЫХ отцов, их жизнеописание - он считает, что в наше время никто не читает этой книги и ее читать ни к чему.

Прошу полно ответить по поводу его заблуждений и книг которые он прочитал и объяснить ему, в чем именно в этой каждой книге неправда. Очень прошу вас, батюшка, откликнуться с подробным ответом, так как человек не хочет слушать меня, а посторонних верующих у него нет, все нецерковные и мне очень тяжело с ним общаться. Постоянно агрессия с его стороны идет на меня и он кричит, что он так всю жизнь жил и его не надо переделывать, а я уже отчаиваюсь. А в храме он подходить к батюшкам со своими заблуждениями не будет, так как он не понимает, что он в заблуждениях.

Привожу список части книг, которые он читает, с аннотацией на каждую книгу*.

О. Георгий: На самом деле здесь не нужен подробный ответ. Я не думаю, что нужно специально отвечать на вопросы, надо ли прикладывать к сердцу радио Радонеж, а после этого материться и посылать всё к чёрту. Картина достаточно ясная, и можно было написать эти двадцать вопросов, а можно было два, или, наоборот, двести два - и ничего не изменится, потому что суть-то понятна. Человек, о котором идёт речь, неверующий, он нормальный язычник, потому что его представления о жизни, о взаимоотношениях между людьми, о Боге, его взгляды, ощущения, практика - всё это целиком укладывается в языческую парадигму «пользы для себя» и произвола - «как хочу, так и живу, что хочу, то и творю, а некая энергия, некая высшая сила, которая полезна для меня, должна мне помогать». Вот и всё, что стоит за позицией несчастного родственника автора письма. Все эти суеверия, все эти упражнения ради собственного здоровья, блага, удовольствия, ради индивидуализированной и очень невысокого качества жизни, все те нервные срывы, которым подвержен этот человек, просто говорят о том, что сердце этого человека действительно не открыто, что он никому не доверяет, что он верит только себе, что он не верит ни в Бога, ни в чёрта, и на самом деле живёт просто как мещанин, рационалист местного розлива. Таких людей много, очень много. И их очень жаль, тем более, что они прожили таким образом почти всю свою жизнь. Им действительно трудно исправляться, трудно что-то менять. Им даже, хуже того, не хочется ничего менять. На самом деле они довольны собой и тем мещанством, которое владеет ими. Они приспособились к той серой, если не сказать адской, жизни, которая царит для многих людей на земле.

Что касается позиции самого автора письма, она тоже не безупречна, хотя, конечно, по-своему благочестива. Это позиция верующего христианина, но воспринявшего многие постулаты веры и традиции церкви довольно поверхностно и немного наивно. Вера и жизнь христианская на самом деле значительно сложнее. И надо иметь достаточно смирения, чтобы понимать, что то, до чего человек достиг, это ещё далеко не всё, что требуется от него как от христианина. Конечно, всегда хорошо, когда человек выступает против суеверия, магии и других подобных полуоккультных, полумещанских вещей. Но нельзя сказать, что его наивная вера, скажем, в силу таинств, в силу церковных обрядов и священнодействий, которые как будто бы совсем не зависят от священника, не требует уточнения, углубления. Потому что такая наивная вера по меньшей мере неполна. Да, мы всегда утверждаем, что таинство и сила освящения не зависят от личных качеств священника, но в то же время нельзя думать, что священник - только голая функция, которая никоим образом не влияет на происходящее. Конечно то, что Господь делает, то Он делает. Но ведь Господь может и не делать. Грехи священника могут вызвать отчуждение от Бога, особенно если его дух резко противоречит Божьему духу. Известно, что Господь может отвернуться от человека, когда человек отворачивается от Бога. При том огромном влиянии, которое нередко имеют священнослужители, это совсем не праздные вещи. Надо действительно думать о том, а что же представляет собой священник, какова роль руководителя церковной жизни. Не собственной силой он освящает - это правда, но Господь Бог тоже не компьютер, и таинства не совершаются так, чтобы можно было «нажать на кнопку и получить благодать». Священник не управляющий этим процессом менеджер, а Господь Бог не механизм, не виртуальное пространство, не виртуальная сила. Это надо учитывать. Конечно, есть сложные вопросы, ну, например, как быть с причастием от одной ложечки, если люди, допустим, тяжело больны. В XVIII веке были так называемые чумные бунты в Москве, когда иерархия запрещала причащаться всем от одной ложечки во время чумы. Есть случаи, когда действительно нужно употреблять какие-то простые меры предосторожности, в том числе и в отношении почитания святыни, которые как раз исключают магическое отношение к ее действию. Допустим, когда люди подходят прикладываться к иконе, даже если она просто за стеклом, то обычно в храмах стоит какая-нибудь благочестивая женщина и смоченной соответствующим раствором тряпочкой протирает после прикладывающихся людей стекло, чтобы никакая грязь, или помада, или какая-нибудь инфекция не попала на тех, кто идёт вслед. На самом деле это важно. Пренебрегать человеческим и материальным не стоит, даже тогда, когда действует Сам Господь Бог. К тому же мы не можем на Бога смотреть как на золотую рыбку, как на просто Того, Кто исполняет наши пожелания - и всё.

Ну, а список литературы, конечно, только подтверждает сказанное. То, что человек читает такие книжки, говорит о том, что он совершенно не разбирается в духовных вещах, что он просто хочет уловить Жар-птицу за хвост, уловить какую-то сверхъестественную энергию, присвоить себе какие-то силы, возможности, не думая об их происхождении, не думая о том, где реальность - а где самовнушение, где иллюзия - а где действительно те энергии и силы, которыми пропитана наша земля, и каковы эти силы. А они бывают самыми разными, бывают от Бога и не от Бога. И наше отношение к ним должно быть соответствующим.

---------------

* Далее в вопросе приводился список 13 книг, посвященных нетрадиционным методам оздоровления, самовнушения и т.п., который мы не перепечатываем

КИФА №14(104) ноябрь 2009 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Facebook Наш Facebook Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!