gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
10.10.2009 г.

Архиепископ Иларион обеспокоен состоянием богослужебной музыки в Русской церкви

Музыка, которая исполняется в храмах Русской церкви, зачастую недостаточно адаптирована к происходящему во время богослужения, - считает глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата архиепископ Волоколамский Иларион.

"В нашу церковную музыку проник западный стиль, по сути дела светский стиль, и очень часто мы слышим в храме песнопения, которые являются абсолютно светскими по своему музыкальному языку, только текст у них церковный. Вот эта проблема серьезная", - сказал в эфире программы "Церковь и мир" (т/к "Вести") владыка Иларион, который сам является музыкантом.

По его словам, проблема в том, насколько композитор "чувствует богослужение, причем чувствует его не просто как прихожанин, который созерцает богослужение извне, но и знает хорошо, что происходит в это время в алтаре".

Именно этого знания, как считает архиепископ, "многим нашим светским композиторам не хватало".

"Почему и происходит, что, когда на клиросе исполняется литургия Чайковского, это по-своему очень интересная музыка, но молиться под эту музыку непросто, потому что она не прилажена к тому, что происходит в алтаре, то есть нет взаимозависимости, взаимодействия", - говорит иерарх. Иногда священник в алтаре читает самые важные молитвы, "а в это время хор на фортиссимо звучит так, что священник просто не слышит собственного голоса".

Архиепископ указал и на важность того, чтобы люди, которые поют в церковном хоре, были воцерковлены. "Если даже один человек поет одновременно в оперном театре и в хоре, он должен уметь перестраиваться", - подчеркнул владыка.

В качестве примера он привел протодиакона венского Свято-Николаевского собора, священнослужителя в третьем поколении и одновременно профессионального оперного певца.

"В субботу вечером, когда мы молились на всенощной, он в театре в камзоле, жабо и парике исполнял оперу Моцарта, а в воскресенье приходил на литургию и служил, и не было никакой дисгармонии, потому что он знал, что существует как бы в двух ипостасях", - сказал архиепископ.

www.interfax-religion.ru

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!