gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
18.08.2009 г.

Урок Солженицына

Со дня смерти Александра Солженицына 3 августа 2008 г. прошел ровно год. За это время немало сделано, чтобы увековечить память великого писателя и мыслителя-гуманиста: его именем названа улица в Москве, учреждена премия, создается музей в Кисловодске. Но наследие Солженицына должно оставаться живым.

Школьные уроки литературы и истории — хорошее место для начала изучения творчества нобелевского лауреата и общественного деятеля, который всю жизнь боролся против лжи о прошлом и настоящем. Писатель в нобелевской лекции назвал литературу «живой памятью нации, которая хранит утраченную историю в виде, не поддающемся искажению и оболганию», а вмешательство силы в творчество — «иссечением национальной памяти». Важно, чтобы «уроки Солженицына», в том числе и чтение «Архипелага ГУЛАГ» в старшей школе, не превращались в зубрежку. На недавней встрече с Владимиром Путиным Наталья Солженицына, вдова и муза писателя, возразила премьеру против «пропаганды» и школярства в изучении «Архипелага ГУЛАГ». «Разумно, чтобы ввести несколько уроков, два-три… Этого достаточно, чтобы зажечь сердце. У кого зажжется, тот продолжит читать», — считает она. По-хорошему «Архипелаг» стоит периодически открывать каждому: эта книга полна живых и увлекательных историй, раскрывающих душу великого народа, прошедшего тяжелейшие испытания.

«Зажечь сердце» пора не только школьникам, но и всей стране. Негативная реакция россиян на резолюцию Парламентской ассамблеи совета Европы, которая сравнила сталинизм с нацизмом, не говорит о поддержке тирана. Она ближе к позиции Александра Пушкина: «Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство». Чтобы не досадовать, нужно разобраться с собственным прошлым самостоятельно. Сталин и его роль в истории постепенно переосмысливаются россиянами. По данным «Левада-центра», в 2003 г. положительно ее оценивали 53% россиян, отрицательно — 33% (остальные затруднились с ответом), в 2008 г. — 39% и 38% соответственно. Что важно, среди молодежи 18-24 лет противников вождя больше, чем сторонников: 42% против 27%. «Уроки Солженицына» помогут россиянам самим, без раздражающих подсказок извне освободиться от ностальгии по тирану.

http://www.vedomosti.ru/

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!