gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
18.06.2009 г.

Обращение к опыту жизни Крестовоздвиженского братства всегда будет актуально для тех, кто желает жить по вере

ImageС 27 по 30 мая в Сумах прошел международный семинар «Социально-экономическое наследие Н.Н. Неплюева и Крестовоздвиженского трудового братства». В его работе приняли участие представители Сумской областной государственной администрации, Сумского государственного университета, народного музея «Трудовое братство Н.Н. Неплюева», Сумской областной общественной организации «Центр социально-гуманитарного развития „Рiдний край"», исследователи и потомки братчиков Крестовоздвиженского братства. Свято-Филаретовский православно-христианский институт представляла его выпускница, бакалавр богословия Н.Д. Игнатович.

Семинар открыл архиепископ Конотопский и Глуховский Лука. Он сказал: «Благодаря трудам Неплюева мы с особой отчетливостью начинаем понимать, насколько важно сосредоточить свои усилия для возрождения православия - «религии любви». Надеюсь, что жизнь и труды Н.Н. Неплюева будут воодушевлять нас на преобразование нашего общества на основе православия».    

Доклад представителя СФИ Н.Д. Игнатович был посвящен программе оздоровления церковной жизни, предложенной Н.Н. Неплюевым, связанной с необходимостью «новой христианизации общества». Неплюев призвал к покаянию, которое должно иметь своими плодами реформы в деле воспитания людей к жизни по вере, прежде всего, восстановление в церкви «института катехетов», в оздоровлении приходской жизни и восстановлении в церкви принципа соборности. А это, в свою очередь, должно привести христиан к единению в христианской общине и братстве. Именно эти идеи и были воплощены в деятельности созданного Н.Н. Неплюевым Крестовоздвиженского трудового братства. Завершая свой доклад, Н.Д. Игнатович подчеркнула, что обращение к опыту жизни Крестовоздвиженского братства всегда будет актуально для тех, кто желает жить по вере, сознательно выбирая жизнь на братских основаниях. Одним из примеров общинно-братской жизни сегодня является Преображенское содружество малых православных братств, принципы жизни которого во многом совпадают с теми, которые предлагал Н.Н. Неплюев.

Преподаватель ПСТГУ Н.В. Сомин в своем докладе отметил, что вся философия Неплюева направлена на разъяснение понятия «жить по вере». Завершил свой доклад он словами о том, что Неплюев - пророк, который обогнал и свое время, и даже сегодняшнее.

О непонимании деятельности Неплюева и его братства современными жителями с. Воздвиженское рассказал директор музея «Трудовое братство Н.Н. Неплюева» В.Н. Авдасёв. Он упомянул о том, что за последние 7 лет были сожжены 7 братских построек: дома общин свв. Петра и Павла, ап. Филиппа, ап. Иоанна Богослова, св. равноап. Ольги, здание бывшей Преображенской школы и др.

 В третий день работы конференции была организована поездка в село Воздвиженское, в котором находилось Крестовоздвиженское братство. Там докладчики и гости конференции посетили музей «Трудовое братство Н.Н. Неплюева» и отслужили литию возле могилы Н.Н. Неплюева на братском кладбище. 

Фрагмент статьи Н.Н. Неплюева «Современное положение Запада»

ImageБлизкое знакомство с Западом привело меня к убеждению, что он большими шагами идет к неизбежной анархии, что это не зависит от случайных, неблагоприятных обстоятельств, которые могут быть изменены, а логично вытекает из самых основ современной западноевропейской культуры, от которых отравленное ими человечество не откажется раньше, чем скорбным опытом изведает всю силу их зловредности.

Главная из этих основ индивидуализм, возведенный в главенствующий принцип, в неотъемлемое право человека. Второстепенные догматы, логично вытекающие из этого верховного догмата: 1) неотъемлемое право всякого человека на всестороннее развитие своей индивидуальности и широкое ее проявление, независимо от нравственного достоинства самой индивидуальности и требований общего блага; 2) неограниченная свобода индивидуальности в смысле неограниченного своеволия.

Это и есть истинный демонизм, гораздо более опасный, чем тот грубый демонизм, который выражается в служении обедни сатане и в официальном подготовлении антихриста небольшой сектой изуверов во Франции и Англии. Этот бессознательный демонизм насчитывает миллионы последователей, возводящих в принцип эгоизм и своеволие, признавая их неотъемлемыми правами человека, во имя их отрицая всякую религию, всякую нравственность, всякий порядок, всякую организацию. Этот бессознательный демонизм древен, как мир, который весь во зле лежит. Первым индивидуалистом был сатана, провозгласивший свое право на безграничную свободу индивидуальности, ради нее нарушив единение мира и любви, ради нее изменив Богу и великому Братству Царства Его.

Быстрые успехи в области наук и прикладных знаний до того отуманили умы и сердца, по гордости и злобе грешного человечества, что оно почти поголовно страдает манией величия, воображает себя Богом, Творцом, Спасителем и Утешителем. Именно это настроение и выразилось в догмате свободы индивидуальности, который и налагает печать свою на всю современную культуру и воспринимается бессознательно миллионами людей, как необходимая принадлежность истинной культуры и истинной интеллигентности.

Ближайшими последствиями демонического культа безграничной свободы индивидуальности в области мысли является атеизм, проповедь безверия и безнравственности, осмеяние всякого авторитета и всякой организации, поругание всякой святыни, всего возвышенного, вытравление высоких чувств любви, смирения, благоговения. Все это признается предрассудками, мешающими широкому проявлению свободной индивидуальности.

Ближайшими последствиями его в области практической жизни является, по сознанию одного из умнейших представителей современной Франции, распыленность человечества, ставшего ни на что негодной индивидуальной пылью, для которой тягостны и ненавистны всякая организация, всякое соглашение, всякий порядок. Отсюда неизбежность бесконечной, ожесточенной, грубой борьбы свободных индивидуальностей, вооруженный мир не только в области международной, но и во внутренней жизни государства, в области социальной, даже в семейном быту.

Атеизм лишает практической возможности найти какие-либо объединяющие начала; индивидуализм отнимает всякую практическую возможность самоограничения, свобода, понимаемая в смысле своеволия, делает практически невозможными всякую организацию, всякий порядок.

...Всякие попытки в направлении коллективизма со стороны правоверных исповедников свободы индивидуальности - простое недоразумение, которое на практике неизбежно разобьется об эту самую свободу индивидуальности. Противоположные течения религиозные и гуманитарные, которые есть, которых много, которые проявляют лихорадочную деятельность, окажутся бессильными по следующим причинам: 1) представители этих движений по большей части задорны в полемике из-за принципов и очень робки в деле их осуществления, довольствуются паллиативами и бессистемной благотворительностью вместо того, чтобы стройно организовать жизнь на началах веры, любви и братства; 2) в неравной борьбе со своими противниками они всегда будут побеждены, если не изменят своим принципам и не сравняются с ними в беспринципности и грубости орудий борьбы; 3) нет власти достаточно независимой, авторитетной и сильной, которая могла бы обеспечить за ними возможность мирного житья среди окружающего хаоса.

Марксизм, как его теперь понимают, ницшенианство, Ибсен в литературе - особенно яркие проявления этого духа времени, все разрушающего ради свободы индивидуальности и ничего не способного создать из верности тому же принципу.

Из брошюры «Всероссийское братство». СПб, 1907

КИФА №8(98) июнь 2009 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!