gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
24.03.2008 г.

Он всю жизнь лечил людей

Памяти Александра Александровича Креля (18.10.1938 - 13.03.2008)

Крель А.А.В четвертый день поста во время покаянного канона, перед пением «С нами Бог!» пришло известие о смерти Александра Александровича Креля.

Александр Александрович - известный врач, академик, основатель антиревматической ассоциации в Петербурге, которая помогает больным, считающимся безнадежными. Когда-то он был главным ревматологом Петербурга, но потом разочаровался в официальной медицине и стал искать духовные основания для целостного лечения человека. Он всю жизнь искал общинности и нашел ее в церкви, став членом Свято-Петровского православного братства. Впоследствии он подвигал к  воцерковлению и своих больных, т.к. считал, что без исцеления духа исцеление плоти невозможно.

В октябре ему исполнилось бы 70 лет. Большой, крепкий, седой человек, удививший когда-то братьев и сестер в паломничестве, когда стал выдавать им одни и те же таблетки от разных болезней. Они смеялись, пили таблетки и вылечивались, а он смотрел на них и улыбался. А в другом паломничестве он взялся отвечать за костер и воду для кухни. Воду нужно было возить на тележке в большом баке. Он был очень ответственным костровым - вовремя кипятил воду в большом котле и успевал много еще чего. «Вот такие у нас академики», - говорили мы друг другу и улыбались. В его присутствии было очень легко радоваться. Сейчас таким его и вспоминаю - молчащим и улыбающимся в бороду. Большой ребенок, сочетающий в себе старопетербургскую интеллигентность, московскую широту души, а еще - прекрасное чувство юмора.

Казалось, сто лет проживет. Но... шел в Москве вечером по улице, удар по голове. Украли бумажник и часы. Александр Александрович неизвестно сколько времени пролежал на снегу, без помощи. Под утро попал в реанимацию в коме. Это было около двух недель назад.

Вчера его соборовали. В реанимацию пустили только священника, но несколько человек, в т.ч. и жена, были где-то неподалеку. Говорят, было очень хорошо молиться, легко.

Вот так всю жизнь он лечил людей и никому не отказывал в помощи, а самому медицинская помощь вовремя не досталась. Может быть, если бы сразу, то... Вспомнился Вавилов, который выращивал новые сорта картошки, хотел накормить всю страну и умер в тюрьме от голода. Почему так?

Вечная память Александру Александровичу, мир и радость во Святом Духе!

Анастасия НАКОНЕЧНАЯ

13 марта 2008.г.

Победить хроническую болезнь

Из интервью А.А. Креля газете «Лечебные письма»

 - Александр Александрович, почему могучий арсенал сегодняшней медицины не в силах реально помочь людям, страдающим хроническими заболеваниями?

- С течением времени я прихожу к печальному убеждению, что тот путь, который избрала сегодня медицина, то есть развитие в рамках научно-биологической парадигмы, или биоцентризм, заводит в тупик. Это сказывается на возможностях лечебного дела, особенно при хронических заболеваниях. Да, медицина пользуется достижениями и успехами различных наук, особенно биологии, но самостоятельной системы научных представлений не имеет. Она развивается на основе учения об общей патологии человека - учения, по сути, чисто биологического. В нем человек сводится к механизму, в лучшем случае - к организму, но никак не к «гомо сапиенс», человеку разумному. Наверное, поэтому наибольшие успехи мы видим в тех областях медицины, которые зависят от технологических возможностей - операции, трансплантации и т. п. Хронические заболевания к этой категории не относятся.

- Но, может быть, это просто дело будущего, научилась же медицина справляться со многими инфекционными болезнями?

- Когда я учился, то твердо знал, что советской медициной полностью побеждены такая социальная болезнь, как туберкулез, и злостный пережиток буржуазного общества - сифилис. Каково положение дел сегодня, все хорошо знают.

Конечно, некоторые инфекции побеждены, но на смену им идет сонм новейших инфекций - не только хорошо известных, но и таких, о которых мы еще не имеем представления. Как можно с ними справиться, если считать, что инфекционное заболевание - это процесс взаимодействия двух биологических видов: бактерии (вируса) и человека? Ведь при этом совершенно не учитываются представления о сущности человека, о его исключительности, о сущности жизни!

- Как же тогда лечиться?

- Вот самая первая практическая рекомендация: не используйте без достаточных оснований или без должного профессионального врачебного контроля современные активные, агрессивные методы лечения. Обходитесь по возможности простыми средствами.

И второе: человек - это не биоробот. Нельзя говорить о физическом здоровье в отрыве от здоровья душевного и духовного, особенно в тех случаях, когда физическое здоровье в силу тех или иных причин пошатнулось.

-  Но ведь есть такой метод коррекции душевного здоровья, как психотерапия. Не может ли она помочь при хронических заболеваниях?

- Сегодня у нас в практике нет своих традиций научной, концептуально обоснованной психотерапии. А поверхностное использование зарубежных методик, разработанных в странах с иным образом жизни, традициями, культурой, может вместо желаемого результата приводить подчас к совершенно неожиданным последствиям. Да, в настоящее время в педагогике, психиатрии, в техниках достижения успеха, в решении семейных проблем, в бизнесе и т.п. эффективно применяется психотерапия. Но в сфере заботы о здоровье, особенно если речь идет о хронических заболеваниях, она  практически отсутствует. А нам нужна психотерапия, которая бы «наводила мосты» между уровнями тела, души и духа ради достижения здоровья. Сегодня эту роль пытаются играть различные псевдодуховные практики. Однако реально помочь человеку может только настоящая духовность. Так, в традициях православной христианской культуры есть представление о православной психологии и о православной психотерапии.

- Значит, надо пропагандировать духовность?

- Духовность невозможно навязать, ее нельзя рекламировать, она требует очень деликатного и заботливого попечения, но только так можно сохранить и восстановить целостное здоровье человека. И здесь мы больше всего уповаем на два духовных элемента: творчество и молитву. Именно они способны помочь больному человеку справиться с его главной психологической проблемой: ощущением невозможности исцеления, так как традиционная терапия оказывается явно недостаточной, а сами хронические болезни в большинстве своем считаются неизлечимыми. Творчество и молитва позволяют преодолеть душевные проблемы, которые чаще всего и являются основой для развития тех или иных хронических заболеваний.

- Вы хотите сказать, что творчество и молитва могут сделать неизлечимые болезни излечимыми?

- Наши клинические наблюдения за несколько десятилетий и мировой опыт свидетельствуют, что практически все считающиеся неизлечимыми болезни потенциально излечимы. Даже рак. Перечитайте «Раковый корпус» А.И. Солженицына, и вы увидите там свидетельство излечимости. Имеются достоверные свидетельства того, что Александр Исаевич действительно страдал раком на поздней стадии, и, слава Богу, с тех пор он прожил более полувека.

Материал с сайта sfi.ru

КИФА №4(78) март 2008 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!