gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Новости из-за рубежа arrow Новости из-за рубежа (февраль 2008)
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
02.03.2008 г.

Выступая на заседании Центрального комитета Всемирного Совета Церквей, епископ Венский Иларион предсказал смерть «политкорректному христианству»

Выступая на открытии Центрального комитета Всемирного Совета Церквей в Женеве 13 февраля, епископ Венский и Австрийский Иларион, представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, подверг резкой критике «либеральное» и «политкорректное» христианство.

«Либерализация нравственных стандартов, начатая некоторыми протестантскими и англиканскими общинами несколько десятилетий назад и развивающаяся со все возрастающей скоростью, поставила нас в ситуацию, когда мы не можем проповедовать один и тот же нравственный кодекс», - отметил епископ.

По словам представителя Московского Патриархата, пропасть между «традиционным» и «либеральным» христианством стремительно увеличивается, так что уже невозможно говорить о единой нравственной системе, проповедуемой всеми христианами: «Некоторые якобы христианские лидеры, все еще носящие титулы Преподобных и Высокопреподобных, говорят нам, что брак между мужчиной и женщиной уже не является единственным вариантом создания христианской семьи, что существуют другие модели, и что Церковь должна стать достаточно «инклюзивной», чтобы признать альтернативные поведенческие стандарты и официально благословить их. Нам внушают, что человеческая жизнь более не является безусловной ценностью, что она может быть оборвана в утробе матери или что человек может уйти из жизни по собственной воле, и что христианские «традиционалисты» должны пересмотреть свои взгляды, чтобы идти в ногу с современностью».

«Но что в таком случае остается от христианства? В мире, где все перемешано и где многие столь дезориентированы, в чем заключается пророческий голос христиан? Что мы можем предложить секулярному миру, помимо того, что он сам себе предлагает в качестве системы ценностей, на которой должно строиться общество? Есть у нас своя система ценностей, или мы должны аплодировать всякому нововведению в области морали, которое входит в моду в секулярном обществе?»

Епископ Иларион также прокомментировал недавние высказывания архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса, призвавшего к «конструктивному включению некоторых аспектов мусульманского закона» в Британское законодательство: «Многие христиане по всему миру смотрят на христианских лидеров с надеждой, что они будут защищать христианство против всех вызовов, с которыми оно сталкивается. Наша задача заключается не в том, чтобы защищать законы шариата, превозносить альтернативный стиль поведения или проповедовать секулярные ценности. Наша священная миссия - возвещать то, что возвещал Христос, учить тому, чему учили апостолы, проповедовать то, что проповедовали Святые Отцы».

В заключение епископ Иларион подчеркнул: «Я глубоко убежден, что либеральное христианство долго не просуществует. Политкорректное христианство умрет. Мы уже наблюдаем процесс постепенного распада либерального христианства по мере того, как введение новых нравственных норм ведет к разделениям, разногласиям и смущению в некоторых христианских общинах. Этот процесс будет продолжаться, в то время как «традиционные» христиане будут консолидировать свои усилия, чтобы защищать ту веру, которую Господь дал, апостолы проповедовали, а Отцы сохранили».

Источник: Пресс-служба представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях

 

Новым Предстоятелем Элладской Церкви избран митрополит Фивейский и Левадийский Иероним

7 февраля 2008 года в Благовещенском кафедральном соборе города Афин состоялись выборы предстоятеля Элладской православной церкви. На заседании Синода  77 митрополитов Элладской церкви голосовали за кандидатуру нового архиепископа Афинского. Голосование при этой процедуре проходит в два тура. Чтобы победить в первом туре, кандидату требуется набрать половину голосов плюс один голос. Во втором туре побеждает тот, кто наберет простое большинство голосов. Если же во втором туре два кандидата получат одинаковое количество голосов, тогда, после молитвы о правильном выборе, члены Синода прибегают к жребию.

Среди кандидатов на место главы Элладской церкви называлось пять иерархов: митрополит Фессалоникийский Анфим, митрополит Спарты Евстафий, митрополит Фив Иероним, митрополит Димитриады Игнатий и митрополит острова Сирос Дорофей.
Двое из кандидатов - митрополиты Иероним и Анфим - уже выставляли свою кандидатуру на предыдущих выборах в 1998 году, когда победу одержал ныне покойный архиепископ Христодул.

Митрополит Иероним, по данным местной прессы, обеспечил себе поддержку не менее 20 членов Синода, то же можно было сказать и о влиятельном митрополите Спарты Евстафии. Следом за ними шел митрополит Димитриады Игнатий, занимающий ту самую кафедру, которую до него четверть века занимал архиепископ Христодул. Наконец, существенную поддержку имел и митрополит Дорофей, который занимал высокие должности в Синоде на протяжении последних лет.
Один из кандидатов, митрополит Анфим, старый соратник покойного архиепископа, в последние дни перед выборами попал под огонь критики. Влиятельная Коммунистическая партия Греции назвала «провокацией» то обстоятельство, что в надгробной речи на похоронах архиепископа Христодула митрополит Анфим упомянул в числе присутствовавших руководителей страны и бывшего короля Греции Константина, который утратил свои полномочия тридцать лет назад в результате референдума. Сам митрополит Анфим в ответ на обвинения коммунистов ответил, что «в Греции не принято бояться «бывших»».

Все пятеро кандидатов избегали публичных заявлений и оглашения программных положений, рассчитывая на поддержку иерархов, выраженную путем внутрицерковных процедур.

В результате голосования Блаженнейшим архиепископом Афинским и всей Эллады был избран митрополит Фивейский и Левадийский Иероним.

Фонарь перед кафедральным собором Афин трижды включился и погас, сообщая о том, что избран новый архиепископ.

Собравшиеся верующие встретили это известие аплодисментами, передает корреспондент РИА «Новости».

Архиепископ Иероним был избран во втором туре голосования, получив более половины голосов митрополитов-выборщиков.

Биографическая справка

Митрополит Фивейский и Левадийский Иероним (в миру Иоаннис Лиапис) родился в 1938 году в местечке Инофита в Беотии. Окончил философский и богословский факультеты Афинского университета в 1967 году. Окончил аспирантуры Грацского (Австрия), Регенсбургского и Мюнхенского университетов. Некоторое время работал в Афинском археологическом обществе.

 Рукоположен в диакона и пресвитера в 1967 году. Протосингел Фивейской и Левадийской митрополии (1967-1978), настоятель монастырей Преображенского Сагмата (1971-1977) и преподобного Луки (1977-1981), Генеральный Секретарь Священного Синода Элладской Церкви (1978-1981).

Архиерейская хиротония состоялась 4 октября 1981 года.

Преосвященный Иероним состоял членом следующих Синодальных комиссий: стипендиальной, по церковному образованию, по церковной собственности, по связям церкви и государства. Исполнял обязанности помощника главного редактора радиостанции Элладской Церкви.

Возглавляемая владыкой Иеронимом Фивейская митрополия занимает первое место среди митрополий Элладской Православной Церкви по количеству клириков, имеющих научные степени или диплом о высшем богословском образовании.

Преосвященный Иероним - автор многих статей, исследований и трудов по богословской, социальной и исторической тематике. За книгу «Средневековые памятники Эвбеи» в 1970 году был награжден премией Афинской академии наук.

Митрополит Иероним - почетный доктор медицинского факультета университета Крайова (Румыния) и президент Греческого кардиологического общества.

 

Альбом «Страстная седмица» Гречанинова в исполнении американских мастеров духовного хорового пения удостоен премии «Грэмми»

Юбилейная - пятидесятая по счету - церемония вручения премии Американской академии звукозаписи «Грэмми» состоялась в воскресенье 10 февраля в Лос-Анджелесе (штат Калифорния).

Как сообщается на официальном сайте Grammy, «Страстная седмица» русского композитора Александра Гречанинова (1864-1956) в исполнении американских мастеров духовного хорового пения была выдвинута на соискание «Грэмми» сразу в пяти номинациях: «Лучший объемный звук», «Лучшая звукорежиссура в области классической музыки», «Продюсер года в области классической музыки», «Лучший классический альбом», «Лучшее хоровое исполнение».

Престижной музыкальной премией отмечена работа Джона Ньютона (John Newton), звукоинженера альбома Grechaninov: Passion Week.

«Страстную седмицу» Гречанинова, жившего после 1925 года во Франции и США, на альбоме исполняют хоровые коллективы Феникса и Канзас-сити (Phoenix Bach Choir & Kansas City Chorale) под управлением дирижера Чарльза Браффи (Charles Bruffy).

«Грэмми» вручается ежегодно, начиная с 1958 года, за выдающиеся достижения в области звукозаписывающей индустрии. Это одна из четырех самых престижных музыкальных наград в США; в мире музыкантов она считается эквивалентом высшей кинематографической награды - «Оскара».

«Грэмми» вручают в 108 категориях по 29 музыкальным жанрам. Победитель в каждой номинации определяется голосованием членов Академии звукозаписи.

Награда представляет собой позолоченную статуэтку, изображающую граммофон (отсюда и название).

 

Решение о переходе Покрово-Александро-Невской церкви г. Биарриц в юрисдикцию РПЦ МП объявлено нелегитимным и недействительным

Согласно сообщению Архиепископии православных церквей в Западной Европе (экзархат Вселенского патриархата) от 13 февраля 2008 г., апелляционный суд по решению от 12 февраля 2008 года подтвердил вердикт первой инстанции - Высшего суда г. Байоны, признав, что общие собрания, организованные Жоржем Монжошем 26 декабря 2004 года, 23 января и 25 марта 2005 года, считаются недействительными по причине несоблюдения уставных положений Приходской русской православной ассоциации Биаррица (ACORB). Суд также уточнил, что данное решение не может иметь обратного действия, то есть все гражданские решения как настоятеля, так и приходского совета признаются действительными.

Высший суд г. Байоны 12 декабря 2005 года объявил нелегитимным, недействительным и не имеющим последствий Общее собрание Приходской русской православной ассоциации г. Биар рицы, состоявшееся 26 декабря 2004 года, во время которого было принято решение о переходе Покрово-Св.Александро-Невской церкви г. Биарриц в юрисдикцию Московского патриархата.

Таким образом, суд признал правоту приходской общины и Архиепископии, составной частью которой всегда являлся приход в Биаррицe. Можно только сожалеть о том, что для решения этого вопроса пришлось обращаться к органам гражданского правосудия.

Сегодня литургическая и пастырская жизнь Покрово-Св.-Александрo-Невского храма в Биаррице налажена благодаря его священнослужителям, членам приходского совета и всем верующим давним и недавним прихожанам, которые приходят в храм помолиться и обрести духовное утешение. Все хотят перелистнуть страницу этой болезненной истории и приступить к решению новых задач, стоящих перед приходом. Прежде всего следует залечить раны разделений и затем начать поиски финансовых средств, необходимых для ремонтных работ в храме, которые были отложены из-за чересчур длительной судебной тяжбы.

КИФА №3(77) март 2008 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!