gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
23.01.2008 г.

Ожидание Богоявления

Image

 

Ожидание Богоявления - это всегда ожидание чуда, входящего в нашу жизнь. И как бы ни противоречили подлинной церковной традиции многолюдные требовательные очереди за крещенской водой, в большинстве храмов оттесняющие в этот день в сторону праздничную литургию - все же они говорят о смутной памяти, утверждающей живую связь прежде всего именно этого праздника с каждым верующим человеком.

Только случилось так, что за века и тысячелетия смысл этой связи почти утратился, и мы начали искать в ней лишь помощи, утешения, исцеления и других жизненных благ, душевных и телесных. И когда мы где-то слышим, что чудесное и трагическое предание Богом Себя в наши человеческие руки - это не только то, что произошло две тысячи лет назад, но и то, что происходит здесь и сейчас, в каждой рождающейся свыше душе - мы с удовольствием и радостью слушаем эти красивые слова, но не торопимся отнести их к собственной жизни. Мы забываем и даже не всегда до конца верим, что Он и правда приходит в нашу жизнь - так же, как вошел однажды в пещеру Вифлеема и в воды Иордана. Он приходит именно сюда, где рвутся отношения между людьми, растут цены, так и не рождается уверенность в будущем, и даже если не всех из нас мучает физический голод и холод, то почти всем слишком хорошо знаком холод одиночества, тоска по теплу и свету.

Что же значит Его приход?  Наверное, то же самое, что две тысячи лет назад. Мы должны начать жить Его жизнью - а ведь она не была ни теплой, ни устроенной, ни благополучной. После Вифлеема Его ждало бегство в Египет, скитания, бедная, простая жизнь; в те же недолгие годы, что оставались после Крещения и выхода на служение, родные сочли Его сумасшедшим и хотели увести домой, Ему пришлось без крова и пристанища бродить по пыльным дорогам, вокруг которых многие месяцы не растет ни травинки - только деревья и кусты, и почти никогда не оставаться в одиночестве для краткого отдыха и молитвы... И когда мы понимаем, что наша собственная жизнь ни душевно, ни телесно не станет ни проще, ни слаще, как часто все возмущается в нас и начинает кричать: «Что же изменяет наша вера? Где же чудо, которого мы ждали?»

И лишь когда мы начинаем идти по этому пути, - если мы не ошиблись, если не заблудились, не свернули с дороги - это чудо приходит к нам как свет, сияющий во тьме, преображающий и нас, и все, что рядом с нами.

Иван ПЕТРОВ

КИФА №1(75) январь 2008 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!