gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Событие arrow События и комментарии (сентябрь 2007)
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
11.09.2007 г.

Трапезой любви преподавателей и студентов начался 20-й учебный год в Свято-Филаретовском институте

ImageС общего участия в божественной литургии и с благодарственной праздничной трапезы начинается учебный год в Свято-Филаретовском православно-христианском институте.

Благодарение Господу за все Его дары, в первую очередь, за дар Церкви, за ее Предание, за духовную школу, которая помогает в Предание войти, обрести свое место и служение - вот главный смысл и содержание этого праздника.

26 августа 2007 года праздник собрал около 150 преподавателей и студентов СФИ на открытие 20-го учебного года. Институт входит в него, в значительной мере обновив свои учебные программы на теологическом и религиоведческом факультетах. На юбилейный год намечено проведение новых конференций, будут изданы новые книги, состоятся новые встречи с теми, чей голос нужен и важен в церкви и в обществе.

Институт будет жить той жизнью, которую приветствовала член Попечительского совета СФИ богослов и поэт Ольга Седакова: «Мне радостно чувствовать свою причастность к тому делу, которое ведется в Свято-Филаретовском институте. От всей души желаю вам не терять той духовной интуиции, которая позволяет вам ставить самые важные для нашего времени темы, открытости и смелости, присущей вам: той жажды правды, которую Господь назвал блаженной. Пусть помогает в этом небесный Покровитель ваших трудов».

Фото Евгения ФОМИНЫХ

 

Совершено разбойное нападение на православный культурно-просветительский центр, созданный Преображенским содружеством

ImageНочью 29 августа произошло разбойное нападение на находящийся в Истринском районе Московской области православный культурно-просветительский центр. Трое молодых людей прошли на его территорию и стали бить железной трубой стекла. В ответ на просьбы работников центра прекратить безобразие они закричали, что специально приехали из Москвы все здесь крушить, чтобы мстить иеговистам. На уверения, что никаких иеговистов здесь нет, нападавшие не реагировали. Перед тем, как уйти, хулиганы затеяли драку, в ходе которой избили ногами одного из работников и дважды ударили железной трубой по голове коменданта здания, пожилого человека вдвое старше нападавших, который убеждал их покинуть участок. Прибывший на место происшествия наряд милиции вызвал «скорую помощь», которая госпитализировала пострадавшего коменданта с диагнозом «тяжкие телесные повреждения» (в шейном отделе позвоночника). По факту нападения возбуждено уголовное дело.

Это трагическое происшествие не может не вызвать множества вопросов.

Известно, что 29 августа движение «Местные» проводило акцию «Нет сектам на русской земле». Наряду со вполне политкорректным официальным заявлением об этом мероприятии (предполагалось провести митинги протеста в нескольких городах Подмосковья) в интернете фигурировали от имени активистов движения и заявления следующего рода: «Завтра мы («Местные») начинаем борьбу с сектами на территории Московской области. Бороться планируем жестко и до конца. Хватит уже терпеть эту заразу. Настало время решить или мы их или... Но надо побеждать и выкидывать их «нафиг»». (http://leonid-lubertcy.livejournal.com/1608.html). Возможно, организаторы и исполнители плохо поняли друг друга; возможно, официальные заявления и неофициальное общение в рамках движения очень сильно отличаются одно от другого; возможно, к акции решили стихийно присоединиться те, кто официальными членами движения не является. Тем не менее факт налицо: в результате раздувания антисектантской истерии в СМИ (в том числе и в связи с пресловутой акцией) пострадали люди. Отсюда первый вопрос: кто возьмет на себя ответственность за это?

Мы знаем, что решать духовные вопросы, избивая оппонента железной трубой по голове - прерогатива фашиствующих и черносотенных молодчиков, как давних, так и современных. И в этом контексте вряд ли имеет смысл рассуждать о разнице вероучений: одинаково безнравственно и разбить голову подлинному иеговисту, и проломить ее православному человеку, подвернувшемуся «под горячую руку» по ошибке. Тем не менее, не может не возникнуть второй вопрос: откуда у «приехавших из Москвы» хулиганов оказался адрес православного центра в качестве координат расположения «Свидетелей Иеговы»? Хорошо известно, что в распространяемом г-ном Дворкиным и центром сщмч. Иринея Лионского «списке врагов», весьма произвольном, числится создавшее культурно-просветительский центр под Истрой Преображенское содружество малых православных братств. Да, контрмиссионеры имеют свои причины ненавидеть реальных миссионеров, тех, кто приводит людей в Русскую православную церковь, а не занимается бесконечной и бесплодной борьбой с заблудившимися в поисках веры людьми. Ведь разрушительность «антисектантской» деятельности становится слишком очевидной на фоне подлинной миссии (достаточно вспомнить, что лишь в этом году члены Преображенского содружества не только активно участвовали в работе миссионерских и катехизаторских секций Рождественских чтений и провели при поддержке Миссионерского отдела РПЦ международную богословскую конференцию «Миссия в Восточной Европе», но так же, как и все последние десятилетия, помогли сотням людей найти свой путь к Богу и в Церковь - в то время как контрмиссионеры занимались не распространением веры, а массовой трансляцией в обществе ненависти и ксенофобии). Поэтому, хотя в положительный ответ и трудно поверить, все же нельзя не задаться вопросом: неужели это «дворкинцы» предоставили информацию о центре погромщикам?

И, наконец, хотелось бы вспомнить один из лозунгов нынешней и всех прошлых антисектантских кампаний: «давайте крепить взаимодействие с правоохранительными органами». Даже если оставить в стороне безнравственность и разрушительность затеи «миссионерствовать» путем применения силы, остается третий вопрос: каким образом собираются «крепить взаимодействие с правоохранительными органами» люди, на каждом шагу нарушающие Конституцию и Уголовный кодекс, занимающиеся разжиганием межнациональной и межрелигиозной розни, провоцирующие тех из соотечественников, кто наиболее слаб на голову, пускать против «сектантов» в ход железные трубы?

К сожалению, приходится признать, что пока что ни на один из этих вопросов мы в обозримом будущем, скорее всего, не получим удовлетворительного ответа.

По материалам сайтов «Седмица», «Религия и СМИ», а также пресс-службы братства «Сретение»

Фото Дмитрия ПИСАРЕВА

 

Состоялась пресс-конференция, посвященная первым итогам воссоединения Русской Православной Церкви с Православной Церковью заграницей

13 августа в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция, посвященная первым итогам воссоединения с Православной Церковью заграницей, которую провел Председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.

На встрече был, в частности, затронут вопрос о духовной и исторической оценке «сергианства». Этим словом принято характеризовать тип церковно-государственных отношений, сложившийся в СССР после «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского) 1927 г. о лояльности Церкви к советской власти. Проблема «сергианства» была одним из основных «камней преткновения» в процессе воссоединения со стороны РПЦЗ.

Митрополит Кирилл отметил, что «совместная оценка «Декларации» митрополита Сергия выражена в тех соглашениях, которые нам удалось достичь» в процессе подготовки к подписанию Акта о каноническом общении.

Владыка Кирилл пояснил: «Декларация» митрополита Сергия отражала ту ненормальную политическую ситуацию, в которой оказалась Русская Церковь в условиях тотального атеистического государства. Нормы этой «Декларации» не могут рассматриваться как нормы, соответствующие Преданию нашей Церкви. Это был исключительный случай».

Иерарх заявил, что «мы не осуждаем митрополита Сергия, не осуждаем наше духовенство, большинство из которых своей мученической кровью доказало свою верность Церкви».

Если «Декларация» Сергия не является нормой, то есть настоящая норма церковно-государственных отношений, на которую должно опираться: она содержится в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви». «Мы будем эту норму поддерживать и воспитывать в соответствии с ней поколение нашего духовенства и народа», - отметил митрополит Кирилл.

Тема отношений Церкви и власти получила свое продолжение в ответах митрополита Кирилла на вопросы о «Письме Диомида» и «Письме академиков». «Даже в советское время, во время изоляции, не прерывались попытки Церкви влиять, христианизировать наше общество», - напомнил он.

На предложения «разорвать всякие отношения с властью», которые содержатся в обоих посланиях, Председатель ОВЦС ответил рядом риторических вопросов: «Почему святые отцы не разрывали отношения с языческой властью, почему с уважением обращались к властителям, которые гнали Церковь? Почему во времена Византии ни на минуту не разрывались отношения Константинопольского Патриарха с мусульманскими властями? Почему Церковь никогда не уходила от диалога с властью и почему она должна это сделать сейчас, в преддверии декабрьских выборов в парламент и выборов президента?»

Митрополит Кирилл уверен, что «за этим есть желание изолировать Церковь». «Если мы уйдем в гетто, которое нам предлагают, за нами закроют дверь и повесят замочек». По его словам, «уход в изоляционизм» будет означать для Церкви «отказ от миссии преображения общества».

 КИФА №11(69) сентябрь 2007 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!