gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Новости из-за рубежа arrow Новости из-за рубежа (июнь 2007)
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
17.06.2007 г.

В Америке множество протестантов, включая духовенство, переходят в лоно Православной Церкви

В Русской Православной Церкви За-границей заявляют о переходе в ее лоно большого числа американцев, в том числе протестантов и англикан.

«В Русскую Зарубежную Церковь переходят многие американцы, даже из духовенства - протестанты и англикане», - заявил на пресс-конференции в Москве в пятницу секретарь комиссии РПЦЗ по переговорам с Московским Патриархатом протоиерей Александр Лебедев.

Он отметил, что это люди, которые выражают несогласие с позицией, занимаемой религиозными организациями протестантского толка в отношении однополых «браков» и гомосексуализма в целом.

«Переходят не единицы, а сотни и тысячи», - подчеркнул священник.

По его словам, американцы испытывают большой интерес к Православной Церкви. Это обусловлено тем, что она занимает «бескомпромиссную позицию в отношении моральных вопросов, которые тревожат общество», - сказал отец Александр.

«Люди ищут Церковь, где не размываются моральные устои, и находят это в Православной Церкви», - добавил представитель РПЦЗ.

ВСЦ призвал правительство Иордании пересмотреть решение об отказе в признании Феофила III Патриархом Иерусалимским

Всемирный Совет Церквей (ВСЦ) «глубоко озабочен» недавним решением властей Иордании отозвать признание Феофила III Патриархом Иерусалимским.

В опубликованном на официальном сайте ВСЦ письме от 18 мая генеральный секретарь ВСЦ доктор Сэмюэл Кобиа призвал премьер-министра Иордании доктора Маруфа Сулеймана аль-Бахита пересмотреть принятое решение «с тем, чтобы мир и гармония вновь пребывали в Церкви».

Генсек ВСЦ выразил «опасения, что подобное решение может привести к разделению внутри православной общины в Иордании и Палестине с дальнейшими негативными церковными и общественно-политическими последствиями».

Доктор Кобиа выразил «понимание причины, стоящей за решением иорданских властей», которое, по его словам, связано с «укреплением христианского арабского присутствия и свидетельства в Иордании и Палестине». В этом смысле, пишет глава ВСЦ, «мы также приветствуем недавние решения Священного Синода греческого православного Патриархата под председательством Его Блаженства Феофила III ускорить процесс удовлетворения требования, выдвинутого арабскими верующими Патриархата».

По мнению доктора Кобиа, «в то время, когда ВСЦ намеревается провести международную мирную конференцию в Аммане (17-21 июня), призывая церкви мира скоординировать действия, направленные на прекращение оккупации Израилем палестинских территорий, и прилагает усилия для достижения справедливого мира на Ближнем Востоке», решение властей Иордании «может оказаться контрпродуктивным для всех мирных инициатив и отвлечь от целей этой конференции».

«Полностью сознавая, что решение Вашего правительства не является вмешательством во внутренние дела Иерусалимской Православной Церкви с точки зрения определения законности избрания Его Блаженства Священным Синодом, - пишет доктор Кобиа, - мы тем не менее убеждены, что признание Его Блаженства Патриархом Святого Града Иерусалима и всея Палестины исключительно важно для успешного управления институтами, относящимися к этому Патриархату».

Согласно древней традиции, предстоятель Иерусалимской Церкви должен получить официальное признание светских властей Святой Земли - в настоящее время к ним относятся правительства Израиля, Иордании и Палестинской автономии. Израиль до сих пор отказывается признать избрание Феофила III и считает законным патриархом его предшественника Иринея I, низложенного два года назад. В сентябре 2006 года Всемирный Совет Церквей обращался к властям Израиля с призывом признать Феофила III. Иордания, как и Палестинская автономия, признала патриархом Феофила III, однако 12 мая отозвала свое признание.

Как сообщает агентство AsiaNews, 17 мая Центральный православный совет Иордании и Палестины выступил с заявлением, в котором разъяснил причины недоверия патриарху Феофилу. В этом документе предстоятеля Иерусалимской Церкви обвиняют в неспособности отменить скандальную сделку о продаже Израилю недвижимости в Восточном Иерусалиме, которая стоила сана его предшественнику Иринею.

«Обещав сразу после своего избрания сделать все необходимое для того, чтобы возвратить для блага Православной Церкви земли, проданные израильским спекулянтам его предшественником, - говорится в заявлении, - патриарх Феофил не выполнил своего слова и, соответственно, может быть смещен в скором будущем».

Сам Феофил III, как сообщалось ранее, в интервью греческой прессе намекнул на участие в происходящем экс-патриарха Иринея I.

Эксперт, прокомментировавший ситуацию вокруг патриарха Иерусалимского в интервью агентству AsiaNews, сообщил, что, «по мнению многих, все дело в борьбе внутренних сил: на решение правительства Иордании могло повлиять могущественное лобби православных арабов, которые стремятся к тому, чтобы Феофила заменил епископ Аттала Ханна, архиепископ Севастийский Феодосий, единственный араб среди иерархов Иерусалимской Церкви, человек, которого Патриарх сам назначил епископом». Арабскую фракцию, считает эксперт, поддерживает Ириней.

В ОВЦС формулируют приоритеты РПЦ в Евросоюзе

«Русская Православная Церковь (РПЦ) в Евросоюзе: смысл присутствия и задачи для деятельности» - с таким докладом выступил 22 мая сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС) священник Георгий Рябых на международном семинаре, который был организован Центром изучения религий РГГУ. В семинаре приняли участие историки, религиоведы, философы из России и Голландии (Radboud University).

По словам о. Георгия, деятельность РПЦ в Евросоюзе проходит этап становления, еще нет «жестко сформулированного курса». Однако основные направления определяются желанием РПЦ участвовать в «мега-диалоге, разворачивающемся в истории, о том, что есть христианские ценности», «как должна быть устроена христианская жизнь в Европе». Фундаментом для такого диалога может служить общее «греко-римское и христианское наследие».

О. Георгий выделил несколько основных направлений деятельности РПЦ в Евросоюзе: это консолидация «русского мира», инкультурация православия в жизнь европейских стран, поддержка общественно-политического  движения русских, взаимодействие с европейскими светскими институтами и религиозными организациями и проект новой межхристианской перегруппировки сил.

Первый аспект деятельности РПЦ в Европейском союзе - это консолидация «русского мира». О. Георгий пояснил, что для него выражения «православный мир»  и «русский мир» синонимичны, если понимать последний как «удачный собирательный термин - это все, кто ориентирован на русскую культуру и ее сохранение».

Здесь первоочередной задачей, имеющей для РПЦ «экзистенциальное значение», является рост собственного присутствия «на уровне религиозных общин». По словам о. Георгия,  социологи свидетельствуют, что «социологически присутствие РПЦ в ЕС заметно именно на уровне приходов», число которых увеличивается за последние 20 лет.

Представитель ОВЦС МП привел статистику числа приходов РПЦ в 25 странах Евросоюза, подразделив их (страны) на три категории. В странах, находящихся «за пределами канонической территории РПЦ», к 2007 г. насчитывалось около  200 приходов РПЦ. Страны Балтии РПЦ относит к своей канонической территории, поэтому  вступление этих стран в Евросоюз добавило еще около 200 приходов. Однако выступавший попутно коснулся юрисдикционных сложностей, связанных с возникновением параллельных приходов Константинопольского патриархата в Эстонии, в результате чего «число приходов РПЦ снизилось». И третья группа - это православные страны Евросоюза (Румыния, Болгария), где есть «свои» православные Церкви. РПЦ представлена здесь лишь единичными приходами, которые «выполняют представительские  функции - что-то вроде посольств». Получается, что к 2007 г. в странах Евросоюза действует всего 400 приходов РПЦ, подвел итог сотрудник ОВЦС МП. Однако тут же добавил, что число это возросло после 17 мая с.г., после объединения Московского патриархата с РПЦЗ. «Львиная доля» приходов последней находится вне пределов Евросоюза, а в Европе РПЦЗ представлена полусотней приходов, которые теперь также можно приплюсовать к общему числу приходов РПЦ. Итак, примерно 450 приходов РПЦ в  Европе - «это действительно означает присутствие», отметил о. Георгий.

Он напомнил еще об одной важной части «русского мира» в Евросоюзе - это около 60  приходов в юрисдикции Константинопольского патриархата - Архиепископии русской традиции с центром в Париже. По словам докладчика, «в ближайшее время говорить о перспективах объединения и с этой традицией трудно». Как дипломатично выразился священник, причина в том, что «в Архиепископии присутствует другой взгляд на будущее и задачу русских приходов в Евросоюзе». Это, по его словам, идея «постепенно организовать Поместную Православную Церковь в Западной Европе». Эта идея «некоего поместного западного православия с новой национальной идентичностью», очевидно, не может быть принята Московским патриархатом.

Идея поддержки консолидации зарубежных соотечественников на основе «русскости» вызвала сомнения у участников семинара. Так, высказывалось убеждение, что если строить отношения с Евросоюзом на основе идеи «русского мира», идеи «империи», то голос РПЦ в международных организациях будет «заведомо не услышан», т.к. это «противоречит современным европейским секулярным тенденциям». «Идея, основанная на национальности, - бесперспективна, не до конца продумана. Церковь говорит о христианских  ценностях, а мы говорим о русской идентичности. У нас уже были из-за этого проблемы в Англии, где произошел конфликт русской идентичности с православными англичанами», - заметил один из участников семинара, представитель Владимирской епархии РПЦ.

О. Георгий парировал: «Если идею русского мира обозначать не с точки зрения фашизма, а с точки зрения культурной идентичности, не оппозиционно, а показывая свою традицию, - в Европе это будет воспринято совершенно нормально. Это будет услышано. Концепция православной цивилизации перекликается с дискурсом о христианских ценностях Европы».

Далее он кратко осветил стратегию РПЦ в области межхристианских отношений.

Третье направление - взаимодействие с европейскими светскими институтами - было затронуто пунктирно. О. Георгий констатировал, что интерес к РПЦ в Евросоюзе велик.

КИФА №8(66) июнь 2007 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!