gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Конференции и встречи arrow В Москве прошла международная богословско- практическая конференция «Миссия в Восточной Европе в православном контексте»
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
17.06.2007 г.

В Москве прошла международная богословско- практическая конференция «Велика жатва, а работников мало: миссия в Восточной Европе в православном контексте»

Image

Конференцию открыли приветствия организаторов и соучредителей форума: ректора Свято-Филаретовского православно-христианского института проф.-свящ. Георгия Кочеткова, президента Всемирного братства православной молодежи «Синдесмос» Христофора д'Алоизио и Филиппа Симпсона, регионального директора старейшей миссионерской организации Church Mission Society (Великобритания). Приветственное слово от председателя Миссионерского отдела РПЦ архиепископа Белгородского Иоанна зачитал иерей Димитрий Карпенко.

Image

В первой половине дня прозвучали доклады зав. кафедрой богословских дисциплин и литургики СФИ Давида Гзгзяна «Экклезиологические основы православной миссии», миссионера Албанской православной церкви Натана Хоппа «Миссия в Восточной Европе в контексте всемирной миссии» и проф.-прот. Василия Михока (Румынская православная церковь) «Таинственное служение и всеобщее священство в миссии Церкви».

Image
Давид Гзгзян и проф. Петрос Василиадис
Доцент СФИ Д.М. Гзгзян в своем докладе описал два представления о церкви - статическое и динамическое. При этом статическим он назвал распространенный в православном богословии образ церкви как уже данной полноты Истины, который наиболее наглядным образом выражается в самом факте евхаристического собрания. При динамическом подходе, по мнению докладчика, мы имеем дело со сложностями исторического исполнения того, что в первом случае уже имеется. В соответствии со вторым подходом, решающее значение имеет усилие собирания, углубления единства церковной общности, не факт собирания, а его качество. Докладчик напомнил, что существует опасность ограничиться лишь декларацией идеи общины и упустить ее реальное осуществление. По мнению Д.М. Гзгзяна, при динамическом подходе цель миссии раскрывается как приведение к подлинному общению и благодарению.

Передав благословение известного православного миссионера, архиеп. Тиранского и всея Албании Анастасия (Яннулатоса), Н. Хопп рассказал о возрождении церкви в Албании, где в годы коммунистической диктатуры церковная организация была полностью уничтожена, и о практических проблемах сегодняшней миссии.

Проф.-прот. Василий Михок напомнил собравшимся, что каждый православный мирянин только тогда может плодотворно участвовать в миссии, когда он осознает свое царственное священство. Этот тезис он проиллюстрировал примерами из жизни духовного движения Румынской церкви «Воинство Господне».

Image
Валентин Никитин и прот. Владимир Федоров
Во второй половине дня пленарное заседание было посвящено взаимоотношениям миссии и культуры, а также проблемам миссии в эмиграции. Пленарное заседание открыл доклад сотрудника Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ МП, акад. РАЕН В.А. Никитина «Миссия и культура», в котором он напомнил об огромном значении культуры для современной миссии. 

В выступлении директора Православного института миссиологии и экуменизма проф.-прот. Владимира Федорова «Образование как миссия Церкви» прозвучала мысль о духовном образовании как обязательном условии миссии. Докладчик перефразировал известное высказывание о диаконии как «литургии после литургии», назвав образование «священнодействием» и «литургией до литургии».

Заседание продолжил доклад главного редактора «Вестника РХД» проф. Н.А. Струве «Проблема миссии в русской эмиграции». Докладчик представил обширный обзор миссионерской деятельности русских беженцев в XX веке. Главный вывод докладчика: «Миссия-свидетельство приносит долгосрочные плоды, а миссия-прозелитизм, несмотря на видимые успехи, не выдерживает испытания временем».

Темы, затронутые  Н.А. Струве прежде всего в историческом аспекте, были поставлены в современный контекст в докладе свящ. Виктора Максимовского (Финская православная церковь) «Современная православная миссия в свете новой русской эмиграции (на примере Финляндии)». О. Виктор охарактеризовал современную русскую эмиграцию как вызов для Финской церкви, на который она ответила с десятилетним опозданием. Лишь к 2000 году церковное руководство осознало, что новые русские эмигранты не столько укрепляют церковь, сколько сами нуждаются в миссионерстве и последовательном воцерковлении. При этом попытки решить проблему «сверху» с помощью государства почти не принесли успеха. Перспективу имеет соборность, созидаемая снизу, основанная на принципах общинно-братской экклезиологии.

Завершил работу первого дня конференции круглый стол «Миссия и СМИ», который вели руководитель информационно-аналитической программы «Тем временем» Александр Архангельский и главный редактор газеты «Кифа» Александра Колымагина. 

Image
Проф.-свящ. Георгий Кочетков и Александр Огородников
Круглый стол собрал большой круг верующих журналистов, работающих как в светских, так и в религиозных СМИ. Отметив трудность непосредственного осуществления христианской миссии в СМИ, участники сформулировали несколько важных принципов. А именно: необходимо вернуться к содержательности как таковой, указывая современному человеку на существование смыслов. СМИ могут и должны будить совесть человека и учить думать, а также свидетельствовать о норме человеческих взаимоотношений. В эпоху массовой утраты подлинного общения как в социуме, так и в церкви СМИ несут особую ответственность за восстановление этого общения.

Второй день работы конференции открылся пленарным заседанием на тему «Возможно ли межконфессиональное сотрудничество в миссии?» (Со-ведущие  заседания - проф.-прот. Владимир Федоров  и проф.-свящ. Георгий Кочетков). О. Владимир Федоров энергично оспорил формулировку темы, заявив, что для него этого вопроса не существует: миссия без межконфессионального сотрудничества невозможна.

Пастор Даррелл Джексон, директор Центра изучения миссии в Европе в Редклиф-Колледже, в своем докладе «Вдохновляющие примеры сотрудничества в свидетельстве и миссии» привел конкретные примеры разностороннего сотрудничества православных с другими конфессиями в области миссии. При этом он отметил особое значение Миссионерской концепции и Основ социальной концепции РПЦ, создающих прочное основание для такой работы.

Диакон Антонио Санти, представитель Католической рабочей миссии свв. апп. Петра и Павла, представил духовное размышление на тему «Теряет время тот, кто недостаточно любит», в котором он напомнил о непреложном принципе миссии - что миссионер приводит человека к Богу, а не в свою конфессию.

Развивая поднятую д. Антонио Санти тему преодоления конфессионализма, Петрос Василиадис, профессор Университета Аристотеля в Салониках, в своем докладе «Миссия в мире и задачи православных христиан» сформулировал главную задачу миссии не как приведение к себе, а как примирение с Богом. В этой связи перед миссионерами встает необходимость партнерского диалога не только с другими конфессиями, но и со светскими институтами.

Подводя итоги пленарного заседания, проф.-свящ. Георгий Кочетков выразил удивление тем, что не было высказано ни одного возражения против межконфессионального сотрудничества и тем, что подчас бесконфликтно уживались даже противоположные точки зрения. «Господь посылает делателей на жатву, - сказал он, - но многие боятся, уклоняются от этого служения или приспосабливают его к своим обстоятельствам».

Image
Иером. Агафангел (Белых)
Во второй половине дня участники конференции собрались за круглым столом «Миссия на приходе, в монастыре и в других духовных сообществах (братствах, общинах, др.). Миссия и богослужение. Миссионерский приход». Прот. Игорь Кропочев, священник Кемеровской епархии, предложил модель миссионерского прихода, в котором все в его жизни, в том числе и литургическая практика, направлено на привлечение в общину новых членов и их обучение. Албанский миссионер Н. Хопп заявил, что не может быть православным приход, который не думает о миссии. Несколько обострил и вновь оживил обсуждение проф.-свящ. Георгий Кочетков, напомнив про библейскую заповедь о десятине, предложив отдавать ее на миссионерское служение. Дискуссия приобрела экклезиологический характер. Полемика развивалась между двумя основными позициями - теми, кто отстаивал приход как норму церковно-миссионерского бытия, и теми, кто указывал на размытость границ и  неопределенность членства в приходе и, как следствие, отсутствие ответственности за его жизнь и свидетельство.

Завершил работу конференции круглый стол «Проблемы подготовки миссионеров», который вели о. Георгий Кочетков и иером. Агафангел (Белых), преподаватель миссиологии Белгородской миссионерской семинарии РПЦ. По мнению Н. Хоппа, миссионеров надо готовить с детства. Проф. Петрос Василиадис определил главную интенцию образования миссионеров как формирование личности. Значительное внимание было уделено вопросу миссионерского призвания. Большинству участников круглого стола наличие такого призвания видится как основа всякой миссионерской деятельности. В конце заседания зав. методическим центром миссии и катехизации СФИ В. Якунцев познакомил аудиторию с результатами проведенного им небольшого исследования о системе подготовки миссионеров на Западе и в РПЦ. Он выделил три основных элемента этой подготовки: образование, способ жизни и практика.

В конференции приняло участие 190 человек из 33 городов и 15 стран, из 13 различных христианских церквей. Среди участников было 17 священников, 2 дьякона, 2 протестантских пастора. На конференции были аккредитованы представители 14 СМИ.

Александр БУРОВ, Наталья ИГНАТОВИЧ

Фото Евгения ФОМИНЫХ и информационной службы СФИ

 

Приветственное слово Председателя Миссионерского отдела РПЦ архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна

Участникам международной богословско-практической конференции «Велика жатва, а работников мало: Миссия в Восточной Европе в православном контексте».

Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры! Сердечно приветствую всех собравшихся для участия в международной богословско-практической конференции, посвященной обсуждению проблем православного свидетельства в современном мире. Миссия - это жизнь Церкви, и каждый православный христианин призван стать благовестником Царствия Божьего, пришедшего в силе. ХХI век ставит перед нами свои проблемы, обращается к нам с новыми вызовами, на которые мы должны дать правильные ответы, имеющие основание в православном предании и освященные миссионерским опытом церкви. Специфика сегодняшнего дня отражена в названии конференции: «Велика жатва, а работников мало». Действительно, множество людей испытывают сегодня жажду богообщения, жажду вхождения в церковь, жажду познания Евангелия. И в ответ на это мы не имеем права, по слову Священного писания, просящим хлеба подать камень. Наше благовествование должно быть исполнено любви ко Христу, любви к каждому человеку, пускай еще далеко отстоящему от Церкви. Надеюсь, что нынешняя международная богословско-практическая конференция, на которой будут обсуждаться различные проблемные вопросы современного состояния православной миссии, даст новый импульс развитию нашего свидетельства о Христе, укрепит в нас дух миссионерского горения, столь необходимого каждому человеку, воспринявшему призыв Христа: «Итак, идите научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам. И Я есть с вами во все дни до скончания века. Аминь».

Божье благословение да пребывает со всеми организаторами и участниками конференции.

Приветствие архиеп. Иоанна зачитал зам. главного редактора журнала «Новый Ковчег» свящ. Димитрий Карпенко, который добавил к словам приветствия свое пожелание:

От себя лично мне хотелось бы также присоединиться к словам приветствия владыки Иоанна и высказать такое пожелание, такую надежду, что наше сегодняшнее собрание здесь будет не для того, чтобы мы показали друг другу, какие мы хорошие, как мы хорошо все делаем, а чтобы мы действительно поделились проблемами, которые есть в нашем с вами церковном свидетельствовании, в нашей с вами церковной жизни, потому что действительно, как сказал здесь президент Синдесмоса Христофор д`Алоизио, у нас есть некое соревнование друг с другом, разных партий - консерваторов, либералов. В этом противостоянии друг другу мы забываем о нашей главной цели - для чего мы вообще находимся в церкви. Мы живем в церкви не для того, чтобы друг с другом соревноваться, а для того, чтобы научиться жить вместе с Богом, потому что наша земная жизнь - единственная возможность научиться этому. Если мы не научимся жить с Богом за время нашей земной жизни, то этому мы уже никогда не научимся. Поэтому я надеюсь, что все слова, которые будут здесь, на этой конференции сказаны, мысли, которые будут здесь озвучены, помогут нам понять главное, что мы должны в каждом человеке научиться видеть образ и подобие Божие, значит, образ и подобие Самого Христа. И этот образ есть в самом даже неприглядном, на наш взгляд, человеке, который, может быть, на наш взгляд, находится очень далеко от Церкви. Если мы научимся видеть образ и подобие Божие в каждом человеке, то я надеюсь, что наше с вами здесь собрание будет не бесполезным. Спаси, Господи!

Вступительное слово ректора Свято-Филаретовского института проф.-свящ. Георгия Кочеткова

Идея провести в Москве конференцию по миссии возникла несколько лет назад. После встречи, организованной «Синдесмосом» в Белгороде и посвящённой миссии в Восточной Европе, сразу стало ясно, что эту тематику надо обязательно продолжать и развивать, что нельзя остановить её на полуслове. Буквально через две недели после встречи в Белгороде я был в Бангалоре, в Южной Индии на миссионерской конференции, организованной CMS. Там тоже было много чрезвычайно интересного, и мне показалось, что было бы очень важно соединить наш российский опыт с мировым миссионерским опытом, прежде всего в его практическом аспекте. Конференция в Индии показала, что это опыт очень большой, миссионерские усилия в Азии очень велики и приносят достаточно большие плоды, хотя и требуют, конечно, определённого мужества и, главное, большой веры.

В Русской церкви давно осознана потребность в собирании миссионерского опыта. Давно есть люди, которые очень беспокоятся оттого, что нам это удаётся делать слишком медленно, не всегда успешно. Слава Богу, совсем недавно Синодом нашей церкви была принята миссионерская концепция. Этот документ открывает новые возможности для миссии на местах, в епархиях и устанавливает важные акценты. Наше сотрудничество с руководством Миссионерского отдела показало, что есть общий интерес к этим проблемам. Я рад тому, что Миссионерский отдел поддержал нашу инициативу по проведению конференции, так же как «Синдесмос» и CMS.

Я надеюсь, что наши дискуссии будут плодотворными, что они будут откровенными, что они будут рождены не просто желанием показать, что у нас вообще есть что-то хорошее в прошлом или настоящем, а именно желанием углубиться в реалии жизни, которые не всегда просты, которые часто противоречивы. Есть много неустановившихся точек зрения на сущность и методы миссии, как показала миссионерская секция Рождественских чтений, прошедших зимой этого года. Все усилия, которые уже существуют, сами по себе очень хороши, и нам всем хотелось бы, чтобы плоды этих усилий были больше, чтобы люди чувствовали, что православная миссия готова к тому, чтобы исполнить Слово Христово о послании со свидетельством о нашей вере, и что мы при этом открыты другим людям, что мы не собираемся отчуждаться от христиан других конфессий и вообще от тех людей, рядом с которыми мы живём. Да, этот момент иногда вызывал сомнения, дискуссии. Есть разные точки зрения на межконфессиональное сотрудничество в нашей стране, среди членов нашей церкви, иногда и среди весьма видных её членов. Тем не менее, когда мы готовили конференцию, для нас было очень важным участие и католиков, и протестантов разных деноминаций, особенно российских протестантов и католиков, которые, конечно, имеют определённый опыт, в т.ч. и миссии, причем миссии не прозелитической, а настоящей, евангельской.

Пусть будут дискуссии, пусть будут разные точки зрения, ничего плохого в этом нет, для этого и собираются такие конференции. Это научно-практическая конференция, а не просто некоторое общественное явление, это я тоже хотел бы подчеркнуть. Поэтому мы приглашали людей наиболее компетентных и, слава Богу, они почти все откликнулись и приехали. И я надеюсь, что мы сможем ответить перед Господом, перед нашей Церковью за те усилия, за то время, которые мы потратим здесь вместе - ответить положительными плодами, ответить той благодатью Евангельского слова, в котором так нуждаются все люди.

Вступительное слово председателя международного молодежного православного братства «Синдесмос» Христофора д`Алоизио

Наша конференция - о церковной миссии, а значит в центре обсуждения будет фундаментальный аспект наследия Христа. Это не что-то необязательное, факультативное. Миссия Церкви заставляет нас возвращаться к обсуждению природы и естества Церкви.

Поэтому я хотел бы процитировать небольшой отрывок из Писания, который почти одинаково звучит во всех четырех Евангелиях и в начале книги Деяний Апостолов. В Евангелии от Матфея Христос, посылая своих учеников на свидетельство еще прежде Своего Воскресения, говорит: «...на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» (Мф. 10:5-7). Это говорится до Воскресения, тогда, когда еще не все совершилось. После же Воскресения, после того, как Христос в Самом Себе обрел возможность давать жизнь человечеству, Он, новый Адам, говорит: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:18-20). Здесь, не входя в подробности греческого языка, на котором написано Евангелие, я хотел бы подчеркнуть два очень важных слова. Это не редкие слова, наоборот, довольно распространенные, но они очень важны для понимания логики этого отрывка. «Дана Мне всякая власть на небе и на земле, - говорит Христос, - итак (поэтому, поскольку мне дана вся власть; «итак» (по-гречески ou\n) - это первое слово, которое я хотел бы подчеркнуть), идите и научите все народы». И затем третий из этих стихов начинается очень важным словом «и» (kai; по-гречески): «И вот, Я с вами...». Я с вами, если вы пойдете. Это простая логика, это совсем несложно понять. Мы так часто это читаем, слышим об этом буквально с первых своих шагов в церкви. И такое важное слово часто забываем. «И Я буду с вами», т. е. если вы пойдете, если выйдете, как Авраам, как другие персонажи Писания, из своей земли. Только выйдя из своей нереальности, я могу быть в общении с Тем, Кому дана вся власть на земле и на небе. Этот отрывок из Евангелия имеет очень четкую внутреннюю логику. Если мы не пойдем, Христа не будет посреди нас. Это предельно ясно, невозможно прочитать это как-то иначе. «И Я буду с вами» - если вы уйдете, покинете свою страну, свою реальность. Это единственно возможное понимание миссии.

Очень часто мы сегодня в церкви называем миссией то, что миссией не является. Я надеюсь, сегодня еще будут об этом говорить, потому что это важно. Мы часто называем миссией то, что помогает нашему собственному созиданию, нашей общины, нашей семьи. Но это не то, о чем говорит здесь Христос. Он требует от нас уйти. И если мы не уходим, Он не с нами.

И еще одна вещь, которую я хотел бы подчеркнуть: это смысл того, что мы называем церковью. Это, может быть, слишком просто, даже наивно, но я здесь представляю организацию православной молодежи, и мне, я надеюсь, простительно говорить об очень простых вещах. Церковь, в принципе, - это не то слово, рядом с которым можно поставить другое слово, не изменив при этом его значения. Церковь есть Церковь, без прилагательных, то есть, к примеру, не «греческая» или «украинская Церковь», а «единая Церковь Христа в Греции или Украине». Ее фундаментальным аспектом является то, что она воплощена, что она существует как поместная Церковь в Греции или в Украине. И в то же время это Церковь Христа. Это два фундаментальных аспекта Церкви: то, что это Церковь Христова, и в Ней мы вступаем в общение с полнотой Христовой, с Воскресшим Господом, и то, что это Церковь, находящаяся в определенном месте, существующая в поместной реальности. Любые другие характеристики Церкви ограничивают ее полноту. Почему я говорю это? Потому что мы слишком часто употребляем слово «церковь» во множественном числе. Мы забываем, что Церковь Христова одна, не бывает двух или нескольких Церквей, есть только одна. В этом месте или в другом, но это та же самая Церковь кафоличная. А сегодня мы зачастую видим (и я сейчас уже говорю о православии, о нашей, православной, церкви) некоторое соревнование, соперничество внутри Церкви, что не совсем понятно с миссионерской точки зрения. Это изменяет само значение церкви. Ведь Церковь, входя в локальную (поместную) реальность, воплощает в этой действительности полноту Воскресшего Христа, ибо она и есть кафоличная Церковь.

Здесь, на нашей конференции, как и на той конференции, которую мы организовали в 2004 г. в Белгороде, мы рассматриваем миссию в Восточной Европе, в контексте посткоммунистического общества. Если же следовать тому определению миссии, которое мы дали, или, на самом деле, которое Христос дает нам в Своей заповеди, то, в каком-то смысле, здесь говорить о миссии как таковой невозможно, потому что мы не в пустыне, где Евангелие еще не проповедано, и о нем никто не слышал. Но в то же время мы знаем - и вы это знаете гораздо лучше меня, - что коммунистическая система во многом выкорчевала Евангелие из сердец наших сограждан в Восточной Европе. В результате мы находимся в совершенно новой исторической реальности. В классическом случае, говоря о миссии, мы говорим о тех местах, где о Христе никогда не слышали, здесь же у нас какая-то пограничная ситуация: мы находимся там, где о Христе не то, чтобы никогда не слышали, но, скорее, забыли. А это значит, что мы не только пытаемся донести людям, кто такой Христос и что такое Церковь, но должны говорить и о том, кем Христос не является, и чем не является Церковь. И это довольно новая ситуация в истории церкви, что важно. И это требует от нас новых форм, новой методологии. Нам нужно дерзновенно, не боясь, задаваться новыми вопросами. Потому что, если мы действительно исполняем ту заповедь Христову, о которой говорили в начале, то знаем, что Он с нами. С нами, если мы готовы выходить за пределы своей страны, своего общества, если община готова поделиться своим богатством с другими, если мы способны смотреть на самых бедных членов общества как на Христа - ведь все это отражает смысл того Евангелия, которое дано нам Христом. Мне кажется, что в Евангелии от Матфея это выражено достаточно ясно, и заканчивается это Евангелие той самой заповедью, о которой мы говорим.

И я хотел бы, приветствуя эту конференцию, высказать горячее пожелание всем нам: обсуждая миссию, особое внимание уделить экклезиологии, настоящей экклезиологии, которая только и может дать нам настоящее понимание миссии и научить отличать миссию Христову от того, что совершается по чьей-то чужой воле, не по воле церкви. Это чрезвычайно важно. Иначе Христос не посреди нас. А я верю, что Он посреди нас, и что мы будем об этом думать и говорить.

Приветствие Филиппа Симпсона, регионального директора CMS (Church Mission Society) по Европе и Азии

Приветствую из Лондона от лица CMS всех участников конференции «Миссия в Восточной Европе в православном контексте».  Нам жаль, что мы не можем присутствовать вместе с вами на этом важном событии. Сейчас наша организация впервые за двадцать лет столкнулась с необходимостью серьезного перемещения - из Лондона в Оксфорд. Мы сознаем значение этого события. Мы многосторонне участвовали в подготовке этой конференции, в том числе через проведение в апреле этого года в Москве консультации  «Вместе в миссии». Мой коллега канонник Марк Оксброу, в то время региональный директор по Европе, очень активно участвовал в координации этого события.

Эта конференция, в организации которой объединились Синдесмос, CMS и Миссионерский отдел РПЦ, говорит о возможности сотрудничества между православными и протестантами в деле миссии. Для меня это отражает надежду на дальнейшее межконфессиональное общение в этой сфере.

Мы с надеждой ожидаем материалов конференции и практических рекомендаций о свидетельстве миру.

Приветствие почетного президента Международной ассоциации религиозной свободы проф. Анатолия Красикова

Горячо приветствую участников международной богословско-практической конференции, посвященной важной и актуальной теме православного миссионерства в Восточной Европе.

Тысячу лет назад трудами великих подвижников Православия проповедь веры в идеалы Священного Писания привела к Церкви народы, населявшие огромное пространство от Балтийского до Черного моря. Сегодня, после драматических гонений недавнего прошлого, встал вопрос о «второй христианизации» тех же народов.

Миссионерам XXI века предстоит выдержать испытание свободой, найти путь к сердцам и умам людей иной исторической эпохи, которая принесла с собой великие возможности, но и великие опасности, связанные с использованием достижений человеческого гения в целях зла и разрушения.

Христиане всех конфессий должны извлечь урок из трагического опыта предыдущих поколений и заговорить с современниками на языке любви, которому учит их Сам Господь.

Успеха вам, дорогие жнецы.

 КИФА №8(66) июнь 2007 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!