Иордания выразила недоверие патриарху Иерусалимскому Спустя два года после низложения предыдущего патриарха Иерусалимского Иринея в патриархате вновь разразился кризис, сообщает РИА Новости. Как сообщило в воскресенье из Иерусалима греческое государственное телевидение, правительство Иордании отозвало юридическое признание, ранее выданное нынешнему патриарху Феофилу. Иерарха обвиняют в несоблюдении обещаний, данных им арабской части его паствы. МИД Греции выразил «серьезную обеспокоенность» ситуацией вокруг Иерусалимского патриархата. «Поспешное решение иорданского правительства отозвать признания Иерусалимского патриарха не дает достаточно времени для того, чтобы патриархом были приняты нужные решения», - заявил в воскресенье официальный представитель МИД Греции Йоргос Кумуцакос. Он не уточнил, какие именно обязательства перед паствой собирается выполнить патриарх. Сам Феофил в интервью воскресному выпуску афинской газеты «Катимерини» заявил, что «против патриархии плетутся интриги». Иерусалимский патриархат является одной из древнейших првославных Церквей. В настоящее время патриархат представляет собой своего рода духовный орден, в который входят около сотни клириков. Традиционно иерархию патриархата составляют греческие монахи. При этом кандидатуру каждого избранного клиром патриарха должны одобрить Иордания, Палестинская автономия и Израиль, которые поддерживают статус-кво в Иерусалимском патриархате. Серьезное влияние на церковные дела имеет и Греция. Эта сложная система дала серьезную трещину два года назад. Обвиненный в финансовых спекуляциях патриарх Иерусалимский Ириней был низложен епископами своей Церкви, однако не признал этого решения. Израильское правительство до сих пор официально признает главой церкви Иринея, а Иордания сначала поддержала новоизбранного патриарха Феофила, а потом отозвала свою поддержку. Теперь у патриарха Феофила осталась поддержка только властей Палестинской автономии, а также Греции. Патриарх по-прежнему, спустя два года после избрания, не имеет полного контроля над жизнью патриархата, в особенности над ее финансовыми аспектами. Русский православный собор в Ницце объявлен историческим памятником Франции Имущество кафедрального православного собора свт. Николая в Ницце объявлено историческим памятником Франции, сообщил в среду 9 мая генеральный совет департамента Приморские Альпы. Согласно сообщению, в опись имущества, охраняемого государством, внесен иконостас, три сотни отдельных икон, датированных XVI-XIX веками, и другое церковное имущество, а также хранящиеся в храме предметы, которые были внесены в качестве даров Российской императорской фамилией. Храм свт. Николая, который был открыт в Ницце в 1912 году, и находящееся в нем имущество является предметом судебного спора между местной эмигрантской ассоциацией, которая управляла собором, и Российским государством. Как отмечается в коммюнике генерального совета департамента, решение классифицировать церковное имущество как исторический памятник принято с тем, чтобы воспрепятствовать возможности вывоза этого имущества за пределы Франции. Сестры Леснинского Богородицкого монастыря во Франции заявили о переходе в «Русскую истинно-православную церковь» 2 мая насельницы Леснинского Богородицкого монастыря (Провемон, Франция) выступили с заявлением о переходе своей обители, находящейся в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), в ведение так называемой «Русской истинно-православной церкви» (РИПЦ), главой которой является Тихон (Пасечник), именующий себя «архиепископом Омским и Сибирским». Причиной перехода послужило нежелание сестер обители подчиниться решениям IV Всезарубежного Собора РПЦЗ (май 2006 г.) и Архиерейского Собора РПЦЗ (май 2006 г.) о восстановлении единства Поместной Русской Православной Церкви. Леснинский Богородицкий монастырь основан в 1885 г. в местечке Лесна (современная Польша). После революции 1917 г. обитель была эвакуирована в Бессарабию, затем в Югославию, а в 1950 г. во Францию. Главная святыня монастыря - Леснинская икона Божией Матери (XVII в.). В настоящее время обитель возглавляет игумения Макрина. «Архиепископ Омский и Сибирский» Тихон (в миру Пасечник Леонид Алимпиевич) родился в 1948 г. в Казахстане. В 1970 г. окончил Харьковский инженерно-строительный институт. С 1985 г. проживает в Омске. Был женат. Воцерковление его проходило в омской катакомбной общине. В 1993 г. овдовел. В 1998 г. принял постриг в рясофор с именем Тихон и с одновременным рукоположением во иеродиакона. В 1999 г. епископом Ишимским и Сибирским Евтихием (РПЦЗ) рукоположен во иеромонаха и назначен в омский приход. В 2000 г., после октябрьского Собора РПЦЗ, перешел в не признанную никем «РИПЦ» (другое название «лазаревская» ветвь РПЦЗ (В) - самоуправляющееся объединение епархий РПЦЗ (В) в странах бывшего СССР; Синод РИПЦ создан в 2002 г. по благословению находившегося на покое первоиерарха РПЗЦ митрополита Виталия (Устинова; † 2006), в том же году отменившего свое решение). В 2002 г. Тихон (Пасечник) рукоположен во «епископа Шадринского» «архиепископом» Лазарем (Журбенко; † 2005), который к тому времени был запрещен в священнослужении Архиерейским Синодом РПЦЗ (1995). В июне 2003 г. Тихон (Пасечник) стал «епископом Омским и Сибирским», в июле 2005 г. - главой РИПЦ. Популярный американский справочник по основам Православия будет переработан и расширен Отдел христианского образования Православной Церкви в Америке сообщил о плане переработки серии Elementary Handbooks on the Orthodox Church: The Orthodox Faith, впервые опубликованной в 1970-е годы. Популярный четырехтомный справочник (том I «Учение»; том II «Богослужение»; том III «Библия и церковная история»; том IV «Духовность») был официально одобрен Священным Синодом ПЦА. Автор текста - протопресвитер Фома Хопко, иллюстрации - отец Иоанн Матусяк. Редактором издания выступил епископ (ныне архиепископ) Далласа и Юга США Димитрий. За эти годы справочник многократно переиздавался и был переведен, полностью или частично, на 16 языков. Как передает официальный сайт ПЦА со ссылкой на отдел христинского образования, планируется доработать и исправить I, II и IV тома справочника. Раздел, посвященный Библии и церковной истории, будет расширен и составит в новом издании два тома. Наконец, еще одним - шестым - томом справочника станет раздел, посвященный Иисусу Христу. Предполагается также дополнить текст темами для дискуссий, что сделает справочник более удобным для читателей и позволит эффективнее использовать книгу на учебных занятиях. «Владыка Антоний (Блюм) был готов дать клирикам отпускные грамоты в Константинопольский патриархат» Портал-Credo.Ru: Отец Петр, 6 мая исполнился год с тех пор, как владыка Василий (Осборн) обратился с просьбой благословить его переход из Московского патриархата в Константинопольский. Как Вы думаете, в Московской патриархии (МП) предполагали, что владыка может обратиться с таким письмом? Протодиакон Петр Скорер: Не знаю. - А если бы владыка не обратился к МП, он продолжал бы возглавлять Сурожскую епархию? - Тоже невозможно сказать. Однако, как известно, МП не хотела назначить его правящим архиереем после кончины митрополита Сурожского Антония (Блюма), хотя митрополит Антоний хотел, чтобы именно владыка Василий был правящим архиереем. Но это не вписывалось в планы МП относительно Сурожской епархии. Также могу сказать, что владыка Антоний был готов дать отпускные грамоты тем клирикам, которые хотели бы перейти в Константинопольский патриархат. Это известно достоверно, хотя и редко об этом говорится. - Почему все же МП не решилась извергнуть его из сана после его ухода в Константинополь? Более того, Синод РПЦ МП принял решение выдать ему отпускную грамоту. - Потому что не хотели портить отношения с Константинополем. Это просто не стоило того. - Год назад ситуация воспринималась едва ли не как трагическая... - Ну, знаете, ведь время идет вперед. Сейчас мы можем и сослужить вместе с клиром МП. - И это произойдет? - Возможно, что когда-то и произойдет, но пока таких причин я не вижу. - Возможно ли сказать сегодня, каков все же процент перешедших в Амфипольское викариатство, и какой - тех, кто остался с Москвой? - Очень трудно, пожалуй, даже невозможно сказать точно. Но почти точно - половина. Можно предположить, что кто-то и из оставшихся в МП тоже хотел бы перейти, но это... это всего лишь мои предположения. - Однако Успенский собор - намоленное место - остался у МП... - У нас есть два других храма в Лондоне, где происходит активная приходская жизнь. Успенский собор пока у МП. Но, Вы знаете, сейчас мы и не могли бы поддерживать храм так, как прежде. И физически, и финансово. Бывший настоятель отец Джон Ли все же чувствует себя неважно... - Но раньше-то как-то поддерживали? - Потому что нас было больше, а сейчас кто-то ушел в МП. - Те, кто ушел в МП, стремятся «приватизировать» митрополита Антония? - Да нет. По-моему, они никак не поддерживают, так скажем, предание. Конечно, они всегда воспользуются именем владыки Антония, если это им будет нужно. - И все же, кажется, что время играет на руку МП? - Нет. Тем более что теперь наше Амфипольское викариатство получило юридический статус, а значит, и имущественный спор с МП будет решать легче - а этот вопрос далеко не решен. А пока занимаемся другими вопросами - скоро предстоит детский лагерь, пройдет наша ежегодная конференция - так что жизнь идет своим чередом. - Чего не скажешь в то же время про Сурожскую епархию - ведь до сих пор не назначен правящий архиерей. - Да, и это уже почти четыре года. Такого никогда не было. - А кто им станет - говорят, что им может стать даже и не владыка Елисей, служащий сейчас в Успенском соборе, а владыка Марк? - Не могу сказать. - Только что Вы были на съезде Архиепископии русских православных приходов Западноевропейского экзархата в Париже. Как все прошло? - Очень успешно. Мы собрались на Сергиевском подворье, так как там много места. Председательствовал Михаил Сологуб. Был, конечно же, и владыка Василий, и отец Борис Бобринский - старейший наш клирик, и отец Михаил Фортунатто, который сейчас за штатом, но переехал во Францию и продолжает служить - всего около 200 человек клириков и мирян. И, собственно, на съезде и был дан юридический статус Амфипольскому викариатству. Кроме того, был назначен новый архиерей в Скандинавию с резиденцией в Стокгольме. Им стал Йоханнес Йохансен. - А был ли кто-то в качестве наблюдателей, скажем, из МП или из сторонников Поместного православия русской традиции? - Из МП не было никого. А вот от последних был Серафим Ребиндер, который баллотировался в Совет Архиепископии, но не прошел. - Из Поместного православия кто-то продолжает до сих пор оставаться в юрисдикции Константинополя? - Да, есть такие. Хотя кто-то, как, например, Дмитрий Шаховской, относится к МП, ну а кто-то продолжает оставаться в лоне Константинополя. Беседовал Алексей Феоктистов, для Портала-Credo.Ru |