Дружеский круг как место разговора о главном Из рассказа сотрудника Научно-методического центра СФИ по миссии и катехизации В.И. Якунцева об опыте христианского свидетельства Служение свидетельства и научения не может восприниматься в церкви, в том числе и в братстве, как некоторая «опция», которую, если надо, включаешь, а если появились какие-то приоритеты или что-то «не сошлось», можно отключить и с её исполнением подождать. Такое «отключение» приводит к разрушению церковной жизни. |
Кифа № 1 (257), январь 2020 года
|
Подробнее >>
|
|
Первый начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме В XIX веке по мере ослабления Османской империи интерес Российской державы к Ближнему Востоку стал быстро расти. Он обуславливался не только экономическими и геополитическими соображениями, но также религиозными вопросами. Православное государство претендовало на роль опекуна всех православных христиан Высокой Порты и стремилось к близким связям с восточными патриархами. Чтобы правильно выстроить свою политику, Россия нуждалась в церковных, культурных и научных связях. Особенно важны они были в Палестине, куда устремлялся взгляд многих верующих. |
Кифа № 6 (224), май 2017 года
|
Подробнее >>
|
|
«Как было бы хорошо, если бы мы исполняли все решения Собора 1917-1918 гг.!..» Фрагменты круглого стола, совместно проведенного Синодальным миссионерским отделом и Свято-Филаретовским институтом. Священник Георгий Кочетков, ректор Свято-Филаретовского института: Большое спасибо Лидии Владимировне Крошкиной, которая представила нам документ Поместного собора. И первое, что хотелось бы сказать: этот документ вдохновляет. |
Кифа № 7 (225), июнь 2017 года
|
Подробнее >>
|
|
«Все до единого удерживали меня от этого шага» Из дневников святителя Николая Японского Чтобы не забыть – записать, что нужно будет внушить на Соборе (катехизаторам): 1. Не допускать к крещению без знания наизусть Символа, Молитвы Господней и 10 заповедей. Прежде и было это внушаемо, да забыли, и правило упало. Вчера в Мидзунума – как посмотрел – крестится молодой человек без малейшего понятия о Символе – наизусть. |
Кифа № 2 (220), февраль 2017 года
|
Подробнее >>
|
|
«Если в детстве медведь на ухо наступил...» Выпускник Московской консерватории Сергей Бурлака рассказал жителям Екатеринбурга о том, как слушать музыку, и о человеке, пришедшем к Богу через искусство По приглашению Культурно-просветительского центра «Екатерининский», Свято-Екатерининского православного братства и Детского центра духовного развития в Екатеринбург приехал с двумя лекциями-встречами Сергей Бурлака, альтист, выпускник Московской консерватории, бакалавр богословия (Свято-Филаретовский институт), исследователь жизни и наследия пианистки Марии Вениаминовны Юдиной, создатель авторских лекций о классической музыке. |
Кифа № 2 (220), февраль 2017 года
|
Подробнее >>
|
|
Как не стать «живым диктофоном» «Кифа» обратилась к катехизаторам Преображенского братства с вопросом: «Каково, на Ваш взгляд, самое главное качество, без которого человек не может быть катехизатором?» Дмитрий Гасак: Что-то одно назвать трудно. Катехизатора вообще трудно описать, потому что если мы назовем все его качества, то получится, что это просто нормальный, хороший христианин. Но если все-таки постараться выделить эти качества, то я бы, наверное, отметил единство веры и жизни. Катехизатор не может учить тем нормам христианской жизни, которые он сам не исполняет. |
Кифа № 16 (218), декабрь 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
О прозрачности жизни Интервью с игуменом Агафангелом (Белых) Недавно одна молодая епархия проводила семинар по приходской миссии, и я в нем тоже участвовал. Собрались батюшки, с прищуром на меня смотрят: «Вот, мол, приехал тут какой-то из синодального отдела, нас, заслуженных протоиереев будет учить, чем нам заниматься на приходе». Стали общаться – и вдруг выяснилось, что мало кто из заслуженных протоиереев знает, что на приходе делать надо. |
Кифа № 16 (218), декабрь 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
C какими проблемами люди сейчас приходят в Церковь С этим вопросом мы обратились к катехизаторам Игумен Димитрий (Рябцев): В последнее время я встречаю все больше людей, которые приходят в Церковь не со своими проблемами, а с проблемами близких, которым они желают помочь. Но через какое-то время они начинают понимать, что на самом деле в жизни все взаимосвязано и проблемы близких связаны с их собственными проблемами, которые тоже нужно решать. Когда они начинают это осознавать, со временем они находят свое место в жизни, в мире, в церкви и потихоньку начинают помогать ближним в Боге. |
Кифа № 13 (215), октябрь 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
Фрагменты «Закона Яровой» 24 июня 2016 года Государственной Думой был принят закон «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности». 20 июля он вступил в силу. Часть статей этого закона касается миссионерской деятельности. Приводим их здесь. |
Кифа № 10 (212), август 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
Как живут православные приходы в коммунистическом Китае Из интервью протоиерея Дионисия Поздняева сайту «Русская планета» Сегодня наш приход – международный и миссионерский, его прихожане – гонконгцы, русские, украинцы, европейцы, американцы. В богослужении мы используем славянский, английский и китайский языки. В 2007 году приход основал Центр русского языка, программы которого включают преподавание русского языка как иностранного, а также русского языка как родного. В декабре 2014 года у нас произошло знаковое событие: прихожанин храма Петра и Павла Анатолий Кунг был рукоположен в диаконы, а затем в священники. |
Кифа № 10 (212), август 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
«Желаю, чтобы ваше братство собирало людей, стремящихся к пониманию» Беседа епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава с членами Преображенского братства Считаю, что цель любого братства заключается в том, чтобы научить людей понимать, что они слышат на службе, как молятся и о чем молятся. Ведь многие не понимают очень важные догматические вопросы, например, что такое единство Троицы... Казалось бы, это те вещи, которые входят в программу Закона Божия. Но получается, что независимо от возраста и ребенку, и человеку взрослому, надо объяснять многовековой опыт Церкви, опыт личной молитвы, богослужения, смысл праздников. Мы должны разъяснять основы веры, чтобы человек приходил не просто поставить свечку, а понимал слово Божие, смысл услышанного им. |
Кифа № 10 (212), август 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
Христианская проповедь на театральных подмостках В Волгограде создали молодежный театр духовно-нравственного сюжета «Миргород» Мартовская премьера «Крестители» о равноапостольных княгине Ольге и князе Владимире молодежного театра духовно-нравственного сюжета «Миргород» собрала около тысячи зрителей в волгоградском Доме офицеров, рассчитанном на 800 человек. О том, как существует некоммерческий миссионерский театр, рассказал худрук «Миргорода» Тимофей Назиров. |
Кифа № 6 (208), май 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
Жители России стали чаще рассчитывать на Божью помощь и верить в жизнь после смерти Россияне за последнюю четверть века стали больше надеяться на помощь свыше и вдвое чаще говорить о предопределенности Богом судьбы человека, сообщили социологи по итогам опроса, проведенного ВЦИОМ. |
Кифа № 6 (208), май 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
«Как рассказать ребенку о вере» Под таким названием недавно прошел семинар для директоров и преподавателей воскресных школ в Синем зале епархиального управления Санкт-Петербургской митрополии Русской православной церкви. Он был организован епархиальным отделом религиозного образования и катехизации РПЦ совместно с издательством «Никея». |
Кифа № 6 (208), май 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
Вопросы постмодерна Постмодернистская игра сегодня вышла далеко за рамки литературы. В нее играют философы, историки, политики, ученые-естественники. Она захватывает все новые и новые сферы. И религия стала частью этой игры. Церковь макаронного летающего монстра, Объединенная церковь бекона и другие подобные образования пародируют традиционную религиозность. |
Кифа № 6 (208), май 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
«Для того чтобы жить в церкви – надо жить церковью» На Пасху 2016 года в Преображенском братстве воцерковились 104 взрослых человека. Подготовка к воцерковлению, а для семерых человек – к крещению, длилась около полутора лет и предполагала не только изучение Священного писания, православного богослужения, всей церковной традиции в целом, но и изменения жизни в соответствии с ней, отказа от всякой неправды и греха. |
Кифа № 6 (208), май 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
Архиепископ Андрей (Ухтомский) и братство свт. Гурия Казанского Эта статья посвящена только одному периоду жизни и деятельности архиеп. Андрея (Ухтомского) – его служению в Казанской епархии (с 1907 по 1911 г.) и его служению в православном Братстве свт. Гурия Казанского, открытом в Казани 4 октября 1867 г. и существовавшем до 1918 г., когда оно было закрыто советским правительством, как и многие другие православные братства (в начале ХХв. их насчитывалось порядка 700). Деятельность братства была связана с утверждением православия среди крещеных инородцев, воспитанием их детей в духе православия, с убеждением и вразумлением отпадших и заблуждающихся членов православной церкви. |
Кифа № 2 (204), февраль 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
Атеизм шагает по планете В начале 1990-х, после краха СССР, атеизм потерял значительное число своих приверженцев и стал уделом «бывших». Но ситуация меняется, и атеистическое сообщество все сильнее заявляет о своих правах. |
Кифа № 13 (199), октябрь 2015 года
|
Подробнее >>
|
|
Миссия для молодёжи Опыт молодёжного «Круга» Преображенского братства: гостиные (Культурно-просветительские встречи) Основные задачи гостиных; общие принципы гостиных; организация гостиных; роль старшего, команды и ведущих; временные рамки, структура и правила встречи |
Кифа № 10 (196), август 2015 года
|
Подробнее >>
|
|
Христианство и рыцарство: взаимное влияние культуры и миссии Жаль, что в предыдущем номере при разговоре о рыцарях Круглого стола не хватило места для исторической справки о культуре кельтов конца V – начала VI века. А ведь она представляла значительное явление в мировом масштабе. Неслучайно именно в этом месте и в это время возникает феномен рыцарства и образ прекрасной дамы, которые впоследствии становятся общеевропейским достоянием и играют важную роль вплоть до эпохи Возрождения. |
Кифа № 10 (196), август 2015 года
|
Подробнее >>
|
|
|