Кифа № 7 (251), июль 2019 года |
|
|
|
Открытая встреча |
| Ключи от закрытых дверей Вступительное слово священника Георгия Кочеткова на третьей просветительской Открытой встрече Мы с вами сегодня проводим третью встречу цикла наших бесед о христианстве, о вере. Три недели назад мы начинали с темы «Как жить вместе с Богом и с человеком в современном мире», поняли, что здесь много проблем, и пытались их немного обсудить. Потом неделю назад мы с вами встречались и разговаривали о том, что такое христианство, которое может дать ответы на эти вопросы и разрешает эти проблемы. И договорились, что сегодня, на последней встрече нашего цикла, поговорим о том, как до этого христианства добраться, как люди становятся христианами всерьёз... |
Подробнее >> |
|
|
|
|
Живое предание |
| «Как только меня выпустят на свободу, я буду вновь повсеместно славить Господа» 150 лет назад родился будущий епископ-новомученик Платон (Кульбуш) (1869-1919) Владыка Платон принял епископский сан 31 декабря 1917 года у себя на родине, в Эстонии. С тех пор ему оставалось жить чуть больше года: большевики убьют его вместе с другими заключёнными перед своим отступлением в январе 1919-го... |
Подробнее >> |
|
|
|
|
| «Сплочённый единодушный приход всегда будет в состоянии устоять против пропаганды безверия» К 150-летию со дня рождения протопресвитера Кирилла Зайца (1869-1948) В середине ночи на 15 июля 1869 года в бедной крестьянской семье Ивана Мартиновича Зайца и его супруги Елизаветы Андреевны в местечке Яунамая Веренской волости Рижского уезда Лифляндской губернии Российской империи родился мальчик. Родители дали ему имя Карл, а в крещении в православной церкви Адеркаши (Сиссегал) он был наречён Кириллом. |
Подробнее >> |
| |
|
|
| Братский помянник 12 июля отошёл ко Господу митрополит Гурий (Егоров) (1891-1965), один из основателей и руководителей Александро-Невского братства 13 июля отошёл ко Господу протоиерей Сергий Булгаков (1871-1944) 16 июля отошёл ко Господу иеромонах Михаил (Арранц) (1930-2008) 22 июля отошёл ко Господу протопресвитер Иоанн Мейендорф (1926-1992). |
Подробнее >> |
| |
|
|
Церковь и культура |
| Духовные стихи – это прежде всего тексты христианские Интервью с А.Н. Котовым, руководителем ансамбля «Сирин» Я собрал ансамбль «Сирин» из энтузиастов. Среди нас не было специалистов по древнерусским распевам. Это просто были профессионалы, музыканты, которые готовы были по-новому взглянуть на музыку. В то время – в 1989 году – люди вообще не знали ни что такое древнерусская музыка, ни что такое духовный стих. |
Подробнее >> |
|
|
|
|
Имеющие надежду |
| Остатки, пережитки и следствия тоталитаризма в современном российском обществе Из выступления главного научного сотрудника сектора философских проблем социальных и гуманитарных наук Института философии РАН, доктора физ.-мат. наук С.С. Хоружего Мы живём в посттоталитаризме. И мне хотелось бы сказать два слова о проблеме посттоталитарных эффектов, наметить, в каком направлении может продвигаться философская концептуализация посттоталитаризма. Конечно, здесь мы не скоро ещё достигнем того уровня чёткости, которого Ханна Арендт достигла применительно к тоталитаризму. Но двигаться надо именно к этому. |
Подробнее >> |
|
|
|
|
Язык Церкви |
| Не уповайте на супераргументЫ Интервью с протоиереем Димитрием Карпенко В последнее время всё чаще появляются известия о богослужениях на русском языке: руководитель пресс-службы патриарха прот. Александр Волков написал в фейсбуке, как они в солнцевском храме служили детскую литургию, используя переводы о. Георгия Кочеткова; по этим же переводам ещё раньше служилась архиерейская литургия митрополитом Тверским Саввой. Как Вам кажется, когда-нибудь возможно будет служить на том языке, на котором хочет община, – кто-то на русском, а кто-то на церковнославянском? Возможно ли, что мы когда-нибудь сможем это делать без напряжения, спокойно? |
Подробнее >> |
|
|
|
|
Гражданская война |
| «Пойдёт ли народ с нами?» Лето 1919 года – начало Московского похода Вооружённых сил Юга России Лето было временем, закончившимся небольшим тактическим отступлением белых. К концу мая ими были взяты Гдов, Ямбург и Псков. В начале июня добровольческий Северный корпус вышел к ближайшим подступам к Петрограду: Ропше, Ораниенбауму, форту «Красная горка». Однако к этому времени красными были переброшены на фронт значительные силы, оборона реорганизована. Паническое бегство красных частей и их массовый переход на сторону белых закончились. Белые войска при своём продвижении местами начали встречать упорное сопротивление. Наступление остановилось. |
Подробнее >> |
|
|
|
|
Гражданская война |
| О причинах поражения Белого движения Фрагмент выступления историка К.М. Александрова в Свято-Филаретовском институте На кого опирались красные? Чернорабочие и городские низы, отребье и хулиганы, уголовные и полууголовные элементы, бедняцкие элементы деревни и сельские маргиналы, какая-то часть деревенских середняков, соблазнившаяся захватом помещичьей земли («чёрным переделом») зимой 1917-1918 годов, компактная, мотивированная часть добровольцев из национальных меньшинств, иностранных военнопленных и даже наёмников. |
Подробнее >> |
|
|
|
|
|
|
|