Кифа № 6 (224), май 2017 года |
|
Конференции и встречи |
Экклезиология остается «горячей» темой Во время конференции Свято-Филаретовского института «Евхаристическая экклезиология сегодня: восприятие, воплощение, развитие» мы продолжаем публиковать интервью, посвященные проблемам экклезиологии На вопросы «Кифы» отвечают: профессор богословия Оксфордского университета митрополит Диоклийский Каллист (Уэр), декан Свято-Владимирской православной семинарии протоиерей Джон Бэр, протоиерей Владимир Шмалий, научный сотрудник Общецерковной аспирантуры и докторантуры, профессор Фессалоникийского университета, президент Всемирной конференции ассоциаций богословских институтов Петрос Вассилиадис, профессор Батлеровского университета Пол Вальер, ректор Свято-Филаретовского института профессор священник Георгий Кочетков |
Подробнее >> |
|
|
|
|
Живое предание |
| Православную российскую провинцию он нашёл в не меньшей степени нуждающейся в религиозном просвещении, чем Алтай 170 лет назад скончался выдающийся миссионер прп. Макарий (Глухарев) Архимандрит Макарий (Глухарев) (в миру - Михаил Яковлевич Глухарев) родился 30 октября 1792 года в Вязьме. Первоначальное образование получил в Вяземском духовном училище (1800-1803) и в Смоленской семинарии, где учился с 1803 по 1813 год, с перерывом в 1812 году, связанном с нашествием Наполеона. Обладал редкими способностями к языкам. |
Подробнее >> |
|
|
|
|
1917–2017 |
| Май 1917: «церковная революция» Говоря о событиях мая 1917 года, мы наконец обратимся к теме, которую было бы странно и дальше оставлять «за кадром». Конечно, эта тема – «сквозная», но в мае, когда по всей стране начали проходить епархиальные съезды духовенства, она впервые с февральских дней проявилась наиболее явно для всех. Эта тема – отношение Российской церкви к происходившим в 1917 году событиям. Нам важно понять и то, как сами эти события отразились на церковной жизни. |
Подробнее >> |
|
|
|
|
Миссионерское обозрение |
| Первый начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме В XIX веке по мере ослабления Османской империи интерес Российской державы к Ближнему Востоку стал быстро расти. Он обуславливался не только экономическими и геополитическими соображениями, но также религиозными вопросами. Православное государство претендовало на роль опекуна всех православных христиан Высокой Порты и стремилось к близким связям с восточными патриархами. Чтобы правильно выстроить свою политику, Россия нуждалась в церковных, культурных и научных связях. Особенно важны они были в Палестине, куда устремлялся взгляд многих верующих. |
Подробнее >> |
|
|
|
|
|
|
|