gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
12.09.2019 г.

Церковь – это пространство не унификации, а разнообразия

Церковные движения, общины и братства рождаются в разных христианских конфессиях. Какие проблемы при этом возникают и как они разрешаются?

Павел (Пецци), архиепископ католической епархии Божией Матери в Москве

В молодости я встретился с церковным движением «Общение и освобождение» (Comunione e Liberazione). И стал жить этим, жить этой христианской церковной жизнью. До сих пор духовно я принадлежу этому движению. Из этого движения родилось и братство священников, к которому я принадлежу – братство Святого Карла Борромео.

Нам известно, что в Католической церкви есть немало духовных движений, которые мы назвали бы братствами. Как Вам кажется, какие трудности в отношениях между ними и иерархией уже разрешены, а какие ещё требуют своего дальнейшего разрешения?

Павел (Пецци), архиепископ католической епархии Божией Матери в Москве: Я лично думаю, что трудности будут всегда, и всегда можно найти путь разрешения этих трудностей. Почему всегда будут трудности? Потому что Дух дышит, где хочет, и не знаешь, откуда приходит и куда уходит1, и это остаётся верным. Но когда рождается что-то новое, бывает непросто определиться. Это неизбежно составляет определённую трудность. А путь разрешения каков? Мы его опять же найдём в Писании. Апостол пишет к фессалоникийцам: «Всё испытывайте, хорошего держитесь»2. Я думаю, если иерархи, в том числе и епископы, как я сейчас, будут руководствоваться этим принципом, можно будет разрешить все трудности.

В том, что касается тех церковных движений или конгрегаций орденов, с которыми я знаком, все трудности в общем-то решены. Но я знаю о других, «более новых» конгрегациях и церковных движениях, общинах, проблемы которых находятся ещё в процессе разрешения – либо потому, что они совсем новые и поэтому непонятно, каким образом действует в них Святой Дух, либо потому, что в них существуют определённые истолкования церковных принципов, которые не ясны ни иерархии, ни остальным членам церкви. Это не обязательно значит, что существует какое-то злоупотребление со стороны конгрегации или движения. Я этого совершенно не хочу сказать. Но часто бывает, что они находятся именно в процессе объяснения всего этого для самих себя, а для этого требуется время.

Можем ли мы сказать, что когда появляется что-то новое, то иерархии, как тем, кто отвечает за границы церкви, нужно какое-то время, чтобы проверить, действительно ли действует Дух Святой в этом движении? Ведь если нет, то, как говорил Гамалиил3, оно само распадётся...

Совершенно верно. И обычно в Католической церкви так и происходит: сначала на местном уровне местный епископ, ординарий или примас начинает процесс распознания определённого движения, определённой общины. Если впоследствии община развивается и появляется в других епархиях, в том числе в других странах, дело передаётся прямо Римскому папе в Ватикан и там идёт более глубокое изучение этого явления. После чего обычно происходит признание.

А есть ли у Вас личный опыт общения с такими движениями?

В молодости я встретился с церковным движением «Общение и освобождение» (Comunione e Liberazione). И стал жить этим, жить этой христианской церковной жизнью. До сих пор духовно я принадлежу этому движению. Из этого движения родилось и братство священников, к которому я принадлежу, – братство Святого Карла Борромео.

Ещё я хорошо знаком с Неокатехуменальным путём4. Правда, они считают себя не церковным движением, а путём обновления веры. Но их жизнь и деятельность соотносимы с явлением церковных движений, общин.

Что Вам кажется наиболее важным в отношении всей церкви к таким движениям?

Самое сложное – это помогать им расти и развиваться именно свободно, то есть согласно своей харизме. И поэтому я лично думаю: то, чего не надо делать, – это объединять их. Каждое из этих братств, конгрегаций, церковных движений уникально. Естественно, у некоторых из них есть что-то общее, я согласен. Но всё-таки церковь – это место разнообразия, где личные дары каждого не нивелируются. И я думаю, что необходимо сохранять идентичность каждого.

Я прекрасно понимаю, что это рискованно. Но надо сказать, что этот риск с самого начала взял на Себя Сам Бог, когда создал человека именно свободным. Это не случайность. Это великий акт любви. И я думаю, что мы должны учитывать это.

Беседовала Анастасия Наконечная

Фото: Александр Волков

---------------------------

1 Ин 3:8.

2 1 Фес 5:21.

3 Деян 5:38-39.

4 Неокатехуменальный Путь (неокатехуменат) – движение в католической церкви, возникшее в Испании в середине 1960-х годов, после Второго ватиканского собора. Его целью является катехизация взрослых людей и возрождение в отдельных приходах общинной жизни. Общины движения существуют сегодня более чем в 100 странах мира. 11 мая 2008 года устав движения был утверждён Папским советом по делам мирян.

Кифа № 8 (252), август 2019 года

 
Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!