gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
26.09.2017 г.

«Для христиан нет иной власти, кроме власти любви, и нет другого господства, кроме господства Божьей благодати»

Проповедь священника Георгия Кочеткова на фестивале «Преображенские встречи»

Image 

Мы с вами слышали замечательное место из Послания к филиппийцам. В нём апостол Павел как бы собирает уже накопившийся опыт христианской жизни, той самой всегда новой соборности, к которой мы пытались приблизиться, которую мы пытались как-то осознать, вместить в своё сердце. И оказывается, что если мы хоть немного приближаемся к этой цели, нам открываются удивительные сокровища: та действительно новая настоящая христианская жизнь, которую так прекрасно описал апостол.

Он хотел, чтобы ученики Христовы всегда стойко держались в едином духе, единодушно боролись за евангельскую веру и ничем не дали запугать себя противникам. Таким он видел спасение. Какая огромная разница с тем, что обычно думают о спасении, о чём обычно в таких случаях говорят или пишут!

Апостол говорит, что от Бога нам даровано служить Христу: не только веровать в Него, но также за Него и страдать. И в этой борьбе мы должны быть едины. Что значит страдать за Христа? Да, иногда приходится страдать больше плотью. Но есть ведь не только страдания тела, не только физическая боль. Есть боль душевная и духовная: например, когда мы видим, что народ забыл о пути Господнем и даже в церкви редко возвещается этот путь. Как тут не страдать? Как не испытывать боль, когда мы видим, что в церкви не открывается тайна соборности и личностности – не просто уважения к каждому человеку, что, безусловно, должно быть, но глубинного единства в Духе Святом внутри человека и между людьми? А ведь этим церковь должна жить. Именно так является слава Божья, а иначе она затемняется нашими человеческими грехами.

Апостол хотел, чтобы каждый верующий во Христа находил в Нём утешение, чтобы в каждом была радость любви и общность духа – и даже нежность и сострадательность друг ко другу. Он хотел, чтобы мы все были едины в своих убеждениях, и не только в убеждениях, но ещё и в любви, чтобы все были единодушны и единомысленны. Это так трудно себе представить! В мире сем это вообще невозможно, однако в церкви только так и надо жить. Он хотел, чтобы среди учеников Христовых ничего не было из честолюбия или из тщеславия, чтобы каждый скромно считал себя ничем не выше других, чтобы заботился не столько о своём благе, сколько о благе других. Как много замечательных слов! И они не пустые. Это не просто описание какого-то идеала, недостижимого на земле. Это то, к чему так явно для нас прикасается человек своим сердцем, когда открывает это сердце Христу, когда в сердце поселяется Дух Святой, поселяется любовь и к Богу, и к ближнему, и ко всякой твари Божьей, ко всему творению.

Прославляя Бога Отца, нам нужно исповедовать одну истину, только одну: чтобы исполнилось всё, что так замечательно описал апостол, нам нужно признать, что нет у нас других господ, кроме Господа Иисуса Христа. Кажется, что может быть проще? Мы так часто слышим и произносим слова «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий», так часто повторяем их в своём сердце. Но глубоко ли они живут в нём? Часто не очень. Мы, скорее, понимаем это по образу внешней, мирской жизни, где господство одних предполагает рабство других, а власть основывается на подавлении, подчинении и насилии.

Но мы должны помнить только одно: для христиан нет иной власти, кроме власти любви, и нет другого господства, кроме господства Божьей благодати.

Аминь.

Кифа № 11 (229), сентябрь 2017 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!