gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Новости из-за рубежа arrow Новости из-за рубежа (апрель 2009)
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
06.05.2009 г.

Предстоятель Православной Церкви в Америке критикует предложение Константинополя подчинить православные Церкви диаспоры Вселенскому патриархату

Предстоятель Православной Церкви в Америке митрополит Иона выступил с критикой предложения подчинить так называемые Церкви диаспоры Вселенскому патриархату. Речь идет об идее объединить православных христиан Америки, которые сейчас находятся в подчинении самых разных юрисдикций, под омофором Константинополя.

Если это произойдет, «мы подчинимся зарубежному патриархату, все решения будут приниматься там, и мы не будем иметь права голоса. Мы отдадим свободу, которой мы наслаждались как православные христиане-американцы, патриархату, который до сих пор находится под исламским господством». С такими словами митрополит Иона выступил в соборе св. Серафима в Далласе, на встрече с православными американскими иерархами различных юрисдикций. «Я думаю, у нас есть решение лучше. Если бы нам нужен был Папа, мы подчинились бы тому, кто сейчас является Папой. Но не думаю, что кому-то из нас нужен Папа», - цитирует выступление иерарха сайт aoiusa.org.

По словам митрополита Ионы, все православные, живущие в Северной Америке, - прежде всего американцы, какого бы происхождения они не были и какой бы иерархии не подчинялись. «Думаю, отцы в Фанаре (штаб-квартире Вселенского патриархата) не понимают, что мы - одна Церковь, хотя и с разными администрациями», и эта Церковь имеет право сама решать свою судьбу, - подчеркнул предстоятель ПЦА. «Мы православные не просто по рождению, и не только из-за нашего этнического наследия. Мы православные, потому что выбрали это - быть православными... потому что посвятили жизнь Христу и Евангелию... и хотим привести наших братьев и сестер ко Христу и Евангелию, а не к какой-то чуждой идеологии, националистической или империалистической идеологии какой-то забытой империи, не для того, чтобы навязывать иностранные обычаи и подчинять их зарубежным деспотам».

Православные в Северной Америке разных юрисдикций должны создать новую, единую Православную Церковь, которая объединила бы все уже существующие, в Синоде которой принимали бы участие все действующие на территории США и Канады епископы, убежден митрополит Иона.

Предстоятель ПЦА пояснил, что он решил высказать эти мысли в преддверии запланированного на июнь межправославного совещания в Фанаре, на котором будет обсуждаться статус Церкви в диаспоре.

Благовест-инфо

Несколько историй о Сербском патриархе Павле

Я никогда не видел лично патриарха Павла, хотя наслышан о нём давно. Впервые я попал в Сербию осенью 2006 года. Я очень хотел увидеть Святейшего, тем более что, насколько я знаю, обычно он был вполне доступен. Не то чтобы я рассчитывал на аудиенцию, просто хотелось посмотреть своими глазами на святого человека наших дней и подойти к нему под благословение, и уже это было бы счастьем. Но не вышло. Как раз тогда, осенью 2006-го, здоровье его ухудшилось, а в последующие разы становилось всё хуже. Видимо, я оказался недостоин того, чтобы увидеть Святейшего Павла.

Но зато, будучи в Сербии, я услышал множество примечательных историй о нём от заслуживающих доверия людей и хотел бы ими поделиться. Святейший патриарх Павел - это явление уникальное для нашего времени и потому, конечно, бессмысленно пытаться делать его опыт планкой для других патриархов, точно так же, как, например, опыт святого Филарета Милостивого или святого Алексия, человека Божия, делать планкой для большинства современных мирян. У каждого своя мера и свой образ подвига. Мне кажется, можно просто порадоваться, что при нашей жизни был и есть такой человек в Православной Церкви.

Известно, что Сербский патриарх и будучи наделён столь высоким саном, продолжал аскетические подвиги и старался держаться очень скромно, причём это у него выходило очень естественно, без какого-либо нарочито показного оттенка. Он ходил по городу пешком или ездил на обычном транспорте, среди людской давки, был нестяжательным и питался так же мало, как древние отцы-пустынники, - просто потому, что он был таков.

Госпожа Яня Тодорович рассказывала мне историю, случившуюся с её сестрой. Та как-то попала на приём к патриарху по какому-то делу. Обсуждая дело, она случайно посмотрела на ноги патриарха и пришла в ужас при виде его обуви - это были старые, некогда порванные, а затем заштопанные ботинки. Женщина подумала: «какой позор для нас, сербов, что нашему патриарху приходится ходить в таком рванье, неужто никто не может подарить ему новую обувку?» Патриарх тут же с радостью сказал: «Видите, какие у меня хорошие ботинки? Я их нашёл возле урны, когда шёл в патриархию. Кто-то выбросил, а ведь это настоящая кожа. Я их немного подшил - и вот, они ещё долго смогут послужить».

С этими же ботинками связана ещё одна история. Некая женщина пришла в патриархию с требованием поговорить с патриархом по неотложному делу, о котором она может сказать только лично ему. Такая просьба была необычной и её не сразу пустили, но всё же настойчивость посетительницы принесла плод, и аудиенция состоялась. Увидев патриарха, женщина с большим волнением сказала, что этой ночью ей приснилась Богородица, которая велела принести патриарху денег, чтобы он мог купить себе новую обувь. И с этими словами посетительница протянула конверт с деньгами. Патриарх Павел, не беря конверта, ласково спрашивает: «А в каком часу Вы легли спать?» Женщина, удивившись, ответила: «Ну... где-то в одиннадцать». «Знаете, я лег позже, около четырёх часов утра, - отвечает патриарх, - и мне тоже приснилась Богородица и просила передать Вам, чтобы Вы эти деньги забрали и отдали тем, кто в них действительно нуждается». И не взял денег.

Однажды, подходя к зданию патриархии, святейший Павел заметил много стоявших у входа иномарок и поинтересовался, чьи это машины. Ему сказали, что это машины архиереев. На что патриарх с улыбкой сказал: «Если они, зная заповедь Спасителя о нестяжательстве, имеют такие машины, то какие же машины у них были бы, если бы этой заповеди не было?»

Как-то раз патриарх летел куда-то с визитом на самолёте. Когда они пролетали над морем, самолёт попал в зону турбулентности и стало трясти. Молодой архиерей, сидевший рядом с патриархом, спросил, что он думает о том, если самолёт сейчас упадёт. Святейший Павел невозмутимо ответил: «В отношении себя лично я восприму это как акт справедливости: ведь в жизни я съел столько рыбок, что неудивительно, если теперь они съедят меня».

Может быть, нелишним будет также привести отрывок из беседы Николая Кокухина с диаконом Небойшей Тополичем:

«По милости Божией у нас есть такой духовный пастырь, как Святейший Патриарх Павел... Он ведет аскетическую жизнь и является для нас живым примером евангельского пастыря. Он живет во Христе в полном смысле этого слова... Как православный монах он постится, то есть не кушает мясо, а в понедельник, среду и пятницу у него очень строгий пост... Он каждое утро служит литургию в маленькой часовне, которая находится в здании Патриархии. Там нет хора, а поют только прихожане...

Он сам облачается перед службой и сам разоблачается после службы, он сам исповедует прихожан и сам причащает их. Подрясник и рясу он носит с тех пор, как постригся в ангельский чин (а это произошло пятьдесят лет назад). И не меняет их. Он сам стирает, гладит и чинит их. Он сам себе готовит пищу. Однажды он рассказал мне, как из женских сапог сшил себе хорошие ботинки, у него есть все сапожные инструменты, он может отремонтировать любую обувь. Он часто служит в разных храмах, и если увидит, что у священника порвана ряса или фелонь, он говорит ему: «Принеси, я починю ее»... Пребывание рядом с таким человеком - это большое благо для воспитания собственной души, для духовного возрастания».

При этом патриарх Павел является доктором богословия (это звание ему было присвоено ещё до патриаршества), он автор нескольких книг - монографии о монастыре святого Иоанникия Девичского и трехтомника «Да станут нам яснее некоторые вопросы нашей веры», некоторые выдержки из которого недавно были опубликованы в переводе на русский язык.

Сейчас патриарху Павлу идёт 95-й год. Из-за слабого здоровья он уже давно находится в больнице. Функции по церковному управлению исполняет Синод Сербской Православной Церкви. Патриарх Павел уже неоднократно просил отправить его «на покой» (то есть в отставку) по состоянию здоровья, но на минувшем Архиерейском Соборе было решено, что он останется духовным главой Сербской Церкви до самой смерти. Патриарх Павел был очень близок к народу, и народ его очень любит. Его фигура уникальна даже для Сербской Церкви, и следующий патриарх, конечно, будет уже другим.

Юрий Максимов. «Радонеж»

Митрополит Американский Иона посещает Русскую церковь

Делегация Православной Церкви в Америке (ПЦА) во главе с митрополитом всея Америки и Канады Ионой находится в России с 25 апреля по 4 мая 2009 г. Кроме митрополита Ионы в состав делегации ПЦА вошли архиепископ Оттавский и Канадский Серафим, председатель Отдела внешних церковных связей ПЦА; архимандрит Закхей, представитель ПЦА при Московском патриархате; протоиерей Александр Гарклавс, управляющий делами ПЦА; протоиерей Леонид Кишковский; архидиакон Кирилл Соколов; монах Григорий (Стивенс).

Благовест-инфо

Правительство Албании призвали вернуть церковное имущество, отнятое в годы коммунизма

Конференция европейских Церквей призвала правительство Албании вернуть церковное имущество, отнятое у религиозных общин в годы коммунистического режима. Вопрос о церковной собственности был поставлен Конференцией в ходе заседания ее президиума, проходившего в албанских Тиране и Дурресе в первой половине февраля.

«Большую часть имущества, конфискованного при коммунизме, Церквам и прочим религиозным общинам не вернули до сих пор, за 18 лет демократии», - отмечается в заявлении президиума КЕЦ.

Седмица.ru

КИФА №6(96) апрель 2009 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!