gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
08.05.2008 г.

Преподаватели Свято- Владимирской семинарии выступили с обращением к православным верующим Америки

31 марта 2008 года Совет преподавателей Свято-Владимирской православной богословской семинарии в Крествуде, штат Нью-Йорк, распространил обращение к «православным верующим и возлюбленным иерархам» Православной церкви в Америке.

«Мы, преподаватели Свято-Владимирской семинарии, обеспокоены проблемами, которые в последние годы терзают Православную церковь в Америке, - говорится в обращении. - До сих пор мы не высказывали своего мнения в надежде на то, что официальные церковные структуры смогут восстановить мир и стабильность. Однако продолжающееся страдание нашей церкви, а также тяжелое положение, в котором оказались верующие Аляски, наши братья и сестры во Христе, встревожили нас и причинили настолько сильную боль, что мы уже не в силах молчать. Мы поддерживаем священников, диаконов и мирян, которые мужественно высказались о невыносимом положении, в котором они оказались».

«Хотя мы все, перед Богом, несем ответственность друг перед другом, к вам, епископы, особым образом относится высокое призвание быть блюстителями, - продолжают авторы обращения. - Мы искренне надеемся, что вы не будете пренебрегать даром, который вы получили, призванием хранить Тело и вести верных, внимательно следя за нуждами и заботами всего народа Божия - как клира, так и мирян - в духе любви и кротости. Умоляем вас быть усердными в этом деле, ибо тем самым, как учит Апостол, вы спасете и себя, и ваше стадо».

«Соборность, единство, открытость - принципы первых пастырей Православной Церкви в Америке - очевидным образом оставлены. Ситуация на Аляске - больше, чем очередное проявление этой трагедии. Когда страдает один член, страдает все тело, и так же вся Церковь чувствует боль, когда страждет целая епархия. Мы стоим на грани землетрясения: под угрозой будущее Православной Церкви в Америке, - говорится в документе. - Мы стремимся жить как верные, ответственные христиане под руководством наших епископов, которые ответят перед Богом Отцом за Церковь, вверенную им. Итак, мы молимся, чтобы члены Священного Синода Православной Церкви в Америке исполнили свое высокое призвание быть подражателями Христу и пастырями своего стада. Со всей Церковью мы в молитве и тревоге ожидаем справедливого решения этих трудностей».

Свои подписи под обращением поставили декан семинарии священник Джон Бэр, канцлер семинарии протоиерей Чэд Хэтфилд, протоиереи Пол Тарази и Стивен Белоник, эконом Гарри Паппас, протоиерей Джон Эриксон, священник Александр Рентель, диакон Кевин Смит, доктор Павел Мейендорф, доктор Джон Барнет, доктор Питер Бутенефф.

Также свою солидарность с обращением выразили заслуженные и пребывающие на покое деканы и преподаватели Свято-Владимирской семинарии: протопресвитер Фома Хопко, протоиерей Пол Лазор, протоиерей Джон Брек, профессор Веселин Кесич, профессор Дэвид Дриллок.

Источник: сайт Московской патриархии

Иерусалимский Патриархат создал специальную рабочую группу для пастырской поддержки русскоязычных православных христиан на Святой Земле

Иерусалимский Патриархат создал специальную рабочую группу для организации пастырской поддержки русскоязычных православных христиан на Святой Земле, сообщил патриарх Иерусалимский и всея Палестины Феофил III.

«В нашем распоряжении имеются восемь-десять русскоговорящих священников из России и Украины. Несколько дней назад мы пригласили их сюда, в Патриархию, и создали контактный комитет для организации пастырской деятельности среди русскоговорящих», - сказал Феофил III на встрече с делегацией фонда Андрея Первозванного в пятницу 11 апреля в Иерусалиме.

По его словам, Патриархат Иерусалима и Свято-Гробское братство являются древнейшими церковными институтами на Святой Земле, веками хранящими ее христианские святыни. И сегодня Иерусалимский Патриархат старается «всячески помогать» всем православным христианам, в том числе многочисленным иммигрантам из России и других стран бывшего СССР.

Однако в русскоговорящей общине, по словам патриарха, нет единства, многие «ничего не знают о символах своей веры». «Мы сейчас находимся в процессе организации этих общин. Пока никто толком не знает их численности», - отметил Феофил III.

Он подчеркнул, что в Муджеде (под Назаретом) Иерусалимская Патриархия восстановила церковь, которая находится в распоряжении русской общины. «Мы уже опубликовали катехизис на русском языке», - добавил патриарх.

Русскоговорящие священники, как и русскоговорящие иммигранты, по его словам, рассеяны по разным городам Израиля и Палестины.

Отвечая на вопрос об отношениях греческой иерархии Иерусалимской православной церкви и паствы, подавляющее большинство которой составляют православные арабы, патриарх Феофил (также грек по национальности) напомнил, как сложилась эта историческая особенность. Исторически Иерусалимский Патриархат назывался «Римским», и это название отражало христианизацию Римской империи и со временем ее эллинизацию. «Это было в VII веке, когда арабы пришли сюда, в Палестину, и неожиданно здесь возникла новая культура», - пояснил патриарх.

«Для нас нет такого понятия «христиане-арабы», для нас есть понятие «арабоговорящие христиане». Для того, чтобы быть настоящим арабом, надо быть последователем Корана. Христиан же мусульманская умма не воспринимает как арабов», - отметил патриарх Феофил III. По его словам, понятие «Рум» (Рим), от которого произошло историческое название Римского Патриархата, объединяет всех местных христиан независимо от их культурной принадлежности.

Предстоятель Иерусалимской церкви во время общения с делегацией фонда Андрея Первозванного также выразил обеспокоенность «проблемой Украины», где, по его словам, «церковные и политические проблемы связаны и переплетены, а последствия - далеко идущие».

Церковный раскол на Украине произошел в начале 1990-х годов, когда эта республика в составе СССР взяла курс на построение независимого государства. В настоящее время на Украине помимо канонической православной церкви действуют сообщества раскольников и греко-католиков.

«Сила Православия, в нашем понимании, не в числе последователей, не в деньгах или физической мощи, а в Духе и единстве», - подчеркнул Феофил III. По его словам, в «духе единства» семья Православных церквей победит любые «семейные» проблемы. «Не мы, а Господь держит Церковь. Империи и властители приходили и уходили, а мы здесь. И это ежедневно ощущаемое чудо», - заключил патриарх Святого града.

РИА «Новости»

 

Заявление Священного Синода РПЦ МП в связи с решением Константинопольского патриархата об учреждении епархиальной структуры на территории Китайской автономной Православной Церкви

Священный Синод с глубоким сожалением отмечает, что решение Священного Синода Константинопольского Патриархата от 9 января 2008 года о реорганизации Гонконгской митрополии Константинопольской Православной Церкви с включением в ее состав территории Китайской Народной Республики является посягательством на права Китайской Автономной Православной Церкви. Данное решение принято в одностороннем порядке, без ведома православных верующих, проживающих в Китае.

Пастырская деятельность Русской Православной Церкви в Китае началась в XVII столетии, когда в Пекин прибыл русский священник Максим Леонтьев. В 1713 году учреждена Российская Духовная Миссия в Китае. Трудами русских миссионеров Православие вошло в китайскую среду. Лояльное отношение православных верующих к китайским властям и обычаям обусловило продолжительное мирное существование верующих в китайской среде.

В 1902 году на основании определения Святейшего Правительствующего Синода начальник XVIII Российской Духовной Миссии в Китае архимандрит Иннокентий (Фигуровский) был хиротонисан во епископа Переяславского.

Созидание Китайской Православной Церкви, утвержденной кровью 222 китайских мучеников, пострадавших за веру Христову в 1900 году и причисленных к лику святых постановлением Святейшего Синода № 2874 от 22 апреля 1902 года, продолжилось учреждением в 1922 году Пекинской епархии, включавшей Шанхайское и Тяньцзиньское (позднее - Ханькоусское) викариатства, и Харбинской епархии, в состав которой вошли Хайларское и Цицикарское викариатства. В 1934 году в составе Пекинской епархии было дополнительно учреждено Синьцзянское викариатство.

Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 1945 года в пределах Китая и Кореи был образован митрополичий округ, возглавляемый митрополитом Харбинским и Восточно-Азиатским. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I от 11 июня 1946 года на основании постановления Священного Синода митрополичий округ был преобразован в Восточно-Азиатский экзархат, включающий Пекинскую, Харбинскую, Шанхайскую, Тянцзинскую и Синьцзянскую епархии. В 1954 году Священный Синод передал в состав экзархата храмы, ранее находившиеся в ведении Российской Духовной Миссии в Китае.

23 ноября 1956 года решением Священного Синода все православные храмы в Китае были переданы в каноническое ведение Китайской Православной Церкви, которой была предоставлена автономия, с утверждением избрания ее Предстоятеля Патриархом Московским и всея Руси. Осуществлением данного решения стала состоявшаяся 30 мая 1957 года в Москве архиерейская хиротония Предстоятеля Китайской Автономной Православной Церкви епископа Пекинского и Китайского Василия (Шуана).

Однако после смерти епископа Пекинского Василия († 1962), а затем и епископа Шанхайского Симеона († 1965) Китайская Православная Церковь лишилась архипастырского руководства. Гонения, последовавшие в период «культурной революции», сделали невозможной полноценную церковную жизнь.

Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 17 февраля 1997 года констатировал, что поскольку в настоящее время Китайская Автономная Православная Церковь не имеет своего Предстоятеля, впредь до его избрания Поместным Собором этой Церкви, в соответствии с православными канонами, каноническое попечение о ее пастве осуществляется Предстоятелем Матери-Церкви Патриархом Московским и всея Руси. Председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата поручено решение практических вопросов по урегулированию православной жизни в Китае.

В настоящее время в Китае насчитываются тысячи православных верующих. Большей частью они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хэйлунцзян, автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия. После периода запустения начинает возрождаться церковная жизнь, восстанавливаются православные храмы, в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви проходят обучение студенты из Китая.

Русская Православная Церковь на протяжении многих лет последовательно ведет диалог с государственными и религиозными кругами Китайской Народной Республики по вопросу о нормализации положения православных верующих в Китае.

Ради блага и мира церковного богоносные отцы наши рассудили, да будут соблюдаемы обычаи каждыя Церкви (VI Вселенского Собора правило 39). Вопреки этому правилу, а также правилам Святых Апостол 35-му, I Вселенского Собора 6-му, II Вселенского Собора 2-му и иным священным канонам Церкви, вопреки приведенным выше свидетельствам истории Священный Синод Константинопольской Церкви решил созидать на чужом основании (Рим. 15:20), объявив континентальный Китай территорией своей Гонконгской митрополии.

Многовековые духовные связи Русской Православной Церкви с Китаем, где ее трудами были построены десятки православных храмов, переведены на китайский язык священные и богослужебные книги, воспитаны в православном благочестии верные даже до смерти свидетели Господа нашего Иисуса Христа, обязывают ныне Священный Синод выступить в защиту прав богоспасаемой паствы Китайской Православной Церкви, ослабленной понесенными ею тяжелыми испытаниями, и заявить о несправедливости и канонической неправомерности решения Константинопольского Престола, наносящего урон миру и благостоянию святых Божиих Церквей.

КИФА №6(80) май 2008 года
 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!