gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Раздел новостей arrow Новости Миссионерского обозрения №19
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
21.08.2007 г.

Группа академиков РАН обратилась с открытым письмом к президенту России

Группа российских академиков в письме президенту России Владимиру Путину выступила против вмешательства церкви во все сферы общественной жизни, сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на «Эхо Москвы».

«РПЦ всеми силами старается протолкнуть религиозную веру в ущерб настоящей науке», - заявил один из авторов письма, лауреат Нобелевской премии академик Виталий Гинзбург в эфире радиостанции «Эхо Москвы», комментируя обращение ученых.

Академики, в частности, подвергают критике одну из резолюций XI Всемирного русского народного собора, выступившего за расширение практики преподавания в школах «Основ православной культуры», что ставит, по мнению ученых, в неравное положение другие конфессии.

Кроме того, недовольство авторов обращения вызывает идея внесения специальности «теология» в перечень научных специальностей.

«На каком основании теологию - совокупность религиозных догм - следует причислять к научным дисциплинам? Любая наука оперирует фактами, логикой, доказательствами, но отнюдь не верой», - отмечается в тексте письма.

Ученые подчеркивают, что вера в Бога является «делом совести и убеждений отдельного человека».

«Мы не ставим своей целью борьбу с религией, но мы не можем оставаться равнодушными, когда принимаются попытки подвергнуть сомнению научные знания или подменить знания, накопленные наукой, верой», - говорится, в частности, в письме.

Подпись под обращением поставили десять ученых, среди которых также нобелевский лауреат Жорес Алферов, академики РАН Андрей Воробьев, Сергей Инге-Вечтомов, Евгений Александров, Михаил Садовский.

Академиков РАН поддержал глава комиссии Общественной палаты по вопросам регионального развития и местного самоуправления Вячеслав Глазычев, на днях в ходе обсуждения ежегодного доклада «О состоянии гражданского общества в РФ» выступивший с инициативой осудить «бурное вмешательство церкви в государственные дела».

«Я с уважением отношусь к церкви, но у нас она отделена от государства. Бурное вмешательство церкви во все государственные дела вместо того, чтобы заниматься приходскими делами, чрезмерно», - заявил В.Глазычев в интервью газете «Коммерсант», опубликованном 23 июля, призвав бороться с распространяющимся «ползучим клерикализмом».

Возмущение главы комиссии вызывает, в частности, «напористое введение Слова Божия в школах».

«Если бы речь шла о воскресных школах, все было бы нормально, но речь идет об общеобразовательных. Введение обязательного предмета в школе - прямое покусительство на государство, причем общественность молчит, а те, кто пытается сопротивляться, подвергаются остракизму», - отметил он.

По его словам, сегодня в российском обществе «уже привычными стали смесь чертовщины - всякого рода обскурантистские гадания, привидения, НЛО - и чрезмерного влияния церкви».

«Я считаю, что пора отстаивать позиции нормального, толерантного, но светского государства», - подытожил глава комиссии Общественной палаты.

 

Духовным академиям разрешат выдавать дипломы государственного образца

Высшие духовные учебные заведения смогут получать государственную аккредитацию, а их выпускники - дипломы государственного образца. Соответствующие поправки в закон «Об Образовании» и закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» внесены в Государственную Думу РФ.

Духовные образовательные учреждения смогут получать государственную аккредитацию, не устанавливая государственный статус учреждения (сейчас учреждения профессионального религиозного образования регистрируются в качестве религиозных организаций). Поэтому в дипломах не будет изображения герба РФ.

По мнению авторов законопроекта - председателя комитета Госдумы по образованию и науке Николая Булаева и председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергея Попова, законопроект расширит правовые возможности для интеграции учреждений профессионального религиозного образования в систему образования страны.

Но и духовные учебные заведения должны быть готовы к тому, чтобы привести свои программы в соответствие с государственным стандартом профессионального образования. Законопроект направлен, в том числе, и на преодоление разрыва между программами светских и религиозных учебных заведений.

Духовные учебные заведения, например, православная академия или исламский университет, должны будут следовать государственному образовательному стандарту по направлению «теология», принятому Министерством образования и науки РФ в 2000 году. Таким образом, диплом выпускника духовной академии будет сопоставим с дипломом психолога, историка, социолога.

Как заявлял ранее ответственный секретарь правительственной комиссии по вопросам религиозных объединений Андрей Себенцов, интерес государства заключается в том, чтобы с верующими работали квалифицированные специалисты. Вместе с тем, по его словам, в российских исламских вузах зачастую преподают выходцы из арабских стран, не понимающие общественных реалий нашей страны.

По мнению заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке Алексея Чернышова (ЛДПР), образование и религиозное, и светское надо контролировать постоянно и неукоснительно, ведя определенную государственную линию, основываясь на определенной идеологии, «иначе в образовавшийся вакуум проникают другие идеи, в том числе и радикального толка». Но, по его мнению, «госконтроль не означает контроль чиновников, чтобы не получилось так, что идеология чиновников заменила государственную идеологию».

В России, по данным Министерства образования и науки, 39 духовных учебных заведений имеют лицензии Рособрнадзора на образовательную деятельность и подготовку профессиональных кадров. Но сейчас выпускники, в том числе всемирно известных Московской и Санкт-Петербургской Духовных академий, обладателями высшего образования официально не признаются.

 

Документы свидетельствуют: Чарльз Дарвин защищал христианские миссии

Человек, известный всему миру как отец теории эволюции, был ярым защитником христианских миссий, говорят опубликованные недавно документы, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Christian Post.

Чарльз Дарвин не был антирелигиозно настроенным человеком, как многие считают сейчас. Он планировал стать англиканским священником и стремился обратить в Христианство нецивилизованные народы с помощью миссий.

Дарвин решительно защищал миссии во время своих путешествий на корабле «Бигл», когда он посетил острова Галаппагос и Большой Барьерный риф. Именно результаты поездки побудили его к созданию теории эволюции.

Во время своего путешествия Дарвин познакомился с христианскими миссиями, которые уже существовали на островах. Его впечатлила работа, которую проводили миссионеры, встречавшие членов команды корабля, и он убедился, что миссионеры помогают местным племенам становиться более цивилизованными.

Первые публикации Дарвина в 1831 и 1836 годах были направлены на защиту миссионерской работы в Тихом Океане.

Несмотря на это, его теория эволюции вызвала сильную оппозицию со стороны христиан, многие из которых в то время полагали, что библейская история сотворения мира подразумевает, что человек и животные не эволюционировали, а оставались такими, какими были сотворены. Ныне это представление, известное под названием креационизм, распространено среди христиан далеко не так широко, как во времена Дарвина.

Дарвин умер убежденным, что никогда не был враждебным по отношению к религии. Его жена и дети также посещали церковь беспрепятственно.

 

В Камбодже христианам запретили проповедовать

Министерство религии и культов Камбоджи запретило представителям христианских конфессий обходить дома, проповедуя свое учение и стараясь обратить жителей, большинство из которых буддисты, в свою веру.

Подобная практика, по мнению властей, дестабилизирует камбоджийское общество, нарушает привычный уклад жизни и в дальнейшем может грозить серьезными потрясениями.

Правительственная директива говорит буквально следующее: «Христианам запрещено стучаться в двери и говорить отворившим хозяевам: «Господь явился»».

Распространение религиозной литературы, которую проповедники обычно оставляют в домах после своего посещения, теперь должно осуществляться только в церквах.

Кроме того, правительство взяло под свой контроль строительство новых христианских церквей. Теперь христианским общинам необходимо пройти проверку и получить разрешение, чтобы возвести новую церковь.

Запрещается также использовать деньги, вещи и другие материальные ценности для обращения в веру. В первую очередь этот циркуляр затронет протестантских миссионеров, которые, по мнению национальной администрации, переманивают кампучийцев в Христианство, раздавая деньги, продукты, а детям - сладости.

Подобные циркуляры, как сообщает портал Invictory.org, уже выходили в стране в 1999 и 2003 гг.

Небуддийское меньшинство Камбоджи, состоящее, в основном, из католиков, мормонов и представителей различных евангелических групп, живет в целом спокойно, однако в стране в последние годы имели место трения на религиозной почве. Так, в прошлом году крестьяне одной из деревень возле столицы Пномпеня с криками «Уничтожим христиан, да здравствует буддизм!» разрушили загородный дом преподавателя одной из столичных христианских школ.

 

Англиканская церковь решила привлечь Гарри Поттера к миссионерской работе

Англиканская церковь издала руководство, предназначенное для тех, кто занимается работой с молодежью. Речь в этой «инструкции» идет о том, как использовать книги о Гарри Поттере для распространения христианского слова, сообщила сегодня британская The Times (полный текст на сайте InoPressa.ru).

 Не дожидаясь выхода седьмого романа Дж. К. Роулинг о мальчике-волшебнике, Англиканская церковь довела до сведения духовенства, что популярность книг и фильмов о Поттере может быть использована при обсуждении христианских тем. Руководство, озаглавленное «Вперемешку с Гарри Поттером» (Mixing it up with Harry Potter), выходит на нынешней неделе в издательстве Church House Publishing.

 Книги и фильмы о Поттере подвергались нападкам со стороны духовенства за прославление оккультизма. Однако на днях епископ Оксфордский Джон Притчард привел любопытный довод в пользу популярных романов, прибегнув к незыблемому авторитету. Он заявил, что Иисус тоже «рассказывал истории, чтобы привлечь слушателей и заставить их задуматься».

 «Нет ничего лучше хорошей истории, чтобы заставить людей думать, а в книгах о Гарри Поттере много таких историй, которые могут заставить юных читателей задуматься о выборе, которые они делают в ежедневной жизни и об их месте в мире».

 В руководстве предлагаются 12 планов бесед и содержатся эпизоды из фильмов для последующего обсуждения в группах 9-13-летних детей.

 «Когда кто-то утверждает, что эти книги толкают молодое поколение к оккультизму, они, по-моему, с одной стороны, клевещут на Джоан Роулинг, а с другой - сильно недооценивают способности детей отделять реальность от вымысла», - считает 24-летний автор руководства священник Оуэн Смит, специализирующийся по работе с молодежью.

КИФА №10(68) август 2007 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!